| | | |
|
Детерminizm
Тип релиза:
Альбом
Исполнитель: Скорая помощь
Год издания: 2015
Стиль: Heavy Metal
|
| | | | |
| | | |
Трек-лист:
01. Свежая кровь
02. Игра
03. Истерия
04. Involutio
05. Голоса
06. Выбирай
07. Месть
08. Deja Vu
| | | | |
| | | |
Состав:
Алексей Поляков - вокал
Александр Воропай - гитары, бас
Приглашённые музыканты:
Александр Бабинцев, Игорь Черидник, Владимир Исаев - ударные
| | | | |
| | | |
Информация:
Звукорежиссёр - Алексей Качалов (запись, сведение, звук).
Мастеринг произведён на студии SFSound, г. Лехмо, Финляндия.
Дизайн обложки: Студия Марии Семеновой.
Вёрстка: Анна Серебрякова.
Выпускающий лейбл: Metalism Records. Диск с буклетом выйдет чуть позже.
Сообщить об ошибке
| | | | |
|
| | | |
Рецензии
| | | |
Выпуск нового альбома, особенно через большой отрезок времени, как правило всегда риск. Риск попасть в "молоко". А спешка в подобной ситуации, зачастую чревата попаданием в положение, упомянутое в старой русской пословице.
Именно из таких соображений СКОРАЯ ПОМОЩЬ приняла решение потратить на процесс создания нового материала столько времени, сколько это потребует, не обращая внимания на ворчание в её адрес по поводу долгого затишья в творчестве. И как позже показало это самое время - решение было верным!
"Детерминизм" - это результат огромной работы, проделанной за два с половиной года. Это собранные за весь период воедино все идеи и наработки, плюс тщательный подход ко всему. Это 8 песен, с новым, современным звуком и с профессиональной подачей материала.
Как и было обещано ранее, альбом вышел тяжёлым и всё представленное на нём отличается от предшествующих композиций, как записанных на сингле "Зомбилэнд", так и более ранних . И тем не менее это всё та же " СКОРАЯ"!
Что же касается извечного вопроса "торт или не торт", часто поднимаемого в фанатской среде, то, если это кого успокоит, группа не ставила перед собой цель радикально поменять стиль.
Конечно, новые песни прибавили в весе, скорости. Стали заметно жёстче и агрессивнее. Появились элементы грува, стало больше трэшевых (или околотрэшеывых) "ситуаций" но... несмотря на всё это - дух "Скорой" сохранился и по прежнему узнаваем. Конечно же явного возвращения к периодам 80-90-х годов здесь нет - группа продолжает линию начатую на сингле "Зомбилэнд" в сторону более жёсткого и современного звучания.
Теперь от общих черт к деталям.
Схема построения композиций на альбоме очень удачна. Он получается как бы разделённым на две части. Первая - более скоростная, с повышенной динамикой и вторая более среднетемповая, качовая, но не менее захватывающая. Своеобразной границей выступает баллада в центре, которая как бы даёт небольшую передышку перед новой атакой.
Подробнее о песнях:
"СВЕЖАЯ КРОВЬ" - Бодрая, скоростная композиция. "Открывашка" к альбому. Песня о жестокой забаве - гонке на выживание, в образе которой отражены конкуренция, жестокость, борьба за лидерство, боязнь оказаться в проигрыше и общий трагизм.
Песня в лучших "спидовых" традициях, то с учащённым , то прерывистым "пульсом" ударных, передающим характер происходящего.
"ИГРА" - уже известная по концертам композиция, которая обрела достойный студийный звук и форму. Почти вся среднетемповая, но с более быстрым риффом в середине, в переходе к великолепному соло и ближе к финалу. Одна из самых ярких на альбоме в плане хитовости. Не даёт расслабиться после вступительной композиции, поддерживая "огонь". Песня с оттенком мистики. О страсти, азарте и грязных помыслах.
"ИСТЕРИЯ" - Песня о "пушечном мясе", о разменной монете, которой зачастую служит народ в грязных, кровавых играх политических лидеров.
Снова скорость. Напряжённый "нервный" рифф в начале, после чего всё срывается на оборотах. Очень динамичная композиция и пожалуй самая прогрессивная на диске, со сложной структурой. Музыкальный рисунок меняется несколько раз на протяжении, а центровое соло нарочито сумбурное, звучащее порой "из под ритма" чтобы передать картину неразберихи и хаоса.
"INVOLUTIO" - Песня, известная ранее как "Без Мозгов", также как и "Игра" уже исполнявшаяся на концертах. Самая "забойная" на альбоме. С мелодичным вступлением в начале, отчётливым общим трешевым звучанием и медленной акустической частью вместе с соло в середине.
О деградации человеческой личности, попавшей под чужое влияние и живущего, что называется не своими мозгами.
"ГОЛОСА" - Центровая баллада альбома. О войне и трагической безысходности. Красивая, пронзительная песня с выраженными акустическими гитарами и ярким соло в лучших традициях.
"ВЫБИРАЙ" - Пожалуй самая тяжелая песня. Раскачивающий грувовый рифф, громкие и сочные ударные, отчётливый бас и ритм гитары, общее плотное звучание и яркий запоминающийся припев, основное соло идущее "из под ритма" и динамичное финальное.
О коррупции, достижении цели любыми средствами - с помощью власти, денег, обмана и т.д.
"МЕСТЬ" - очередная среднетемповая композиция с вязким рифом и эффектными гитарными партиями, включая соло. Вначале звучит небольшое вступление с "чистым" вокалом. Самая неординарная и своеобразная песня. И не менее интересная среди всех. О мести и её ядовитой сущности.
"DEJA VU" - уже известная песня, выпущенная в 2013 году. Первоначально не планировалась быть вставленной в альбом, но позже всё-таки перезаписанная для него. В новой версии немного изменены аранжировки и добавлено финальное соло.
Песня о диктатуре, которая принимает разные формы, не меняясь при этом по сути. О вертикали власти, которая идя по спирали возвращается через определённый период времени в новом обличье.
Ко всем описанным выше достоинствам альбома можно добавить то, что он хотя и небольшой по количеству песен, но тем не менее очень насыщен по содержанию. Но всё детально охватить с первого раза вряд ли получится - нужно не одно прослушивание, чтобы всё оценить по достоинству. В песнях нет ничего лишнего, они не "наворочены" до предела и слушаются легко. Ни одна из них при этом не является проходной.
Следует отметить мастерство Воропая, проделавшего колоссальную работу при записи гитар и в целом отличное качество звука на альбоме - заслуга опытного Алексея Качалова.
Если говорить о минусах, то вначале мне лично показалось, что финны немного выхолостили звук из ритм-гитар и вокал Краба чересчур "утоплен" по сравнению с инструменталом, но потом это ощущение исчезло - всё зависит от того в каком качестве всё слушать. Также по поводу вокала, кто-то возможно отметит, что Поляков здесь поёт всё-таки не так, как на других альбомах. Тут тоже всё в порядке - Алексей по- прежнему в хорошей форме, просто из-за строя гитар стал петь ниже, чем раньше. Голос его при этом стал звучать более зловеще и хорошо сочетается с жёстким и плотным звуком...
Одним словом, СКОРАЯ ПОМОЩЬ отметилась сильным альбомом. Оправдавшим ожидания, несмотря на присутствующую долю скепсиса - куда ж без него!
Материал на "Детерминизме" - это металл высокого качества. Новое слово в истории группы. И я полностью согласен с мнением, что он достоин (а по мне, так просто обязан!) занять место в ряду с другими сильными релизами этого года!
Сергей Амелькин(forcemajor)
| | | | | |
Добавить рецензию
| | | | | |