| | | |
Трек-лист:
01. Игра
02. Чужие окна
03. Дождь
04. Бегущий человек (инструментальная композиция)
05. Когда
06. Не заставляй себя ждать
07. Области тьмы
08. 2005 (инструментальная композиция)
09. Бред
10. Зеркала
| | | | |
|
| | | |
Рецензии
| | | |
Проект под названием «Алексеевская площадь» открыл для себя сравнительно недавно, ввиду того что группа образовалась не так давно. Дебютный альбом под названием «Длиннее века» вышел два года назад и у Кирилла Евсеева и компании появились первые поклонники. Что поразило? Во-первых стилистика аранжировок, выполненная в духе восьмидесятых, мелодика некоторых песен вроде «Слова» и «Волны» так и отдает хитовостью, а текстовка Анатолия Жукова как нельзя лучше слилась с музыкальным оформлением, альбом был легким на восприятие и обладал двумя сильными инструменталами с философскими названиями («Воспоминание», «Песочные часы», «Ветер эпохи»). Второй альбом под названием «Зона Риска» оказался богат на приятные сюрпризы вроде треков «Впустую», «Собою закрывая» и английский вариант про Героя с вокалом Блэйза Бейли, вообще весь альбом был местами обличительный, местами лирический, есть некоторые композиции взывающие к чувствам, запомнилась даже бичующая соц.сети «Онлайн». После такого мощного альбома нужно было ждать и такой же мощный третий альбом, ибо «Бог любит троицу». Будем думать, получилось ли блеснуть в третий раз?
Альбом заполучил благодаря хорошему другу, который в своё время поддержал краудфандинг проект по сбору средств на запись альбома. И вот до официального релиза еще жить и жить, а в ушах уже в который раз прокручиваешь вожделенные треки и вглядываешься в обложку, чтобы увидеть нечто общее с предыдущими работами. Приятно, что ребята остались верны себе в плане аранжировок и стилистических приемов и, пытаясь привнести что-то новое в свой материал, сохраняют самобытность, за что большой респект создателям пластинки. Обложка по стилю мне напомнила, простите за ассоциацию, Devil My Cry 4, человек изображенный на дороге к Храму, уж очень похож на Данте, сей же храм, правда с другого ракурса присутствовал и на обложке «Зоны риска», что ни говори, а красиво!
Что же наш путь начинается сразу же, без минутной интро-остановки, вводящей в повествование. Стартуем мы с истории о том что «Жизнь – игра, длинною в жизнь». Слушаешь, вроде бы ничего особенного, но добираешься до проигрыша, и драйв пронизывает твоё сознание, при этом посыл текста не оригинален, но он определенно хорош, если по оценкам, то «Игра» получилась на 7 из 10.
Следующим номером идут «Чужие окна». История оформлена хорошей аранжировкой в самом начале, плюс приятный гитарный рифф, и как всегда радующий текст, связанный с остальным повествованием мотивом пути, путник, ищущий свой дом, своё личное убежище, дабы спрятаться от порочности современного мира. Вторая стадия на пути к вере. Этот этап мной оценен на 8 из 10.
Трек «Дождь» начинается с электронной зарисовки дальнейшего риффа и звучит неплохо, потом вступают ударные и серьезно настроенная давящая атмосфера, рисующая грядущую тучу с обильными дождями. Всё в этой песне пропитано воспеванием стихии воды через дождь Он легок на восприятие но на своём пути мы проходим сквозь него и пропитываемся живительной влагой и гитарным риффом в проигрыше на второй минуте. Если выражать своё впечатление о треке через оценки, то 7, 5 что в моей системе оценок расценивается как «Добротное произведение».
«Бегущий человек» - никаких ассоциаций с одноименным арийским произведением, но это одна из двух инструменталок с запоминающейся мелодией, качевым риффом в середине и конечно же образ всплывает огромного колеса и человека, в центре который вынужден крутить его, ибо остановка смерти подобна. Оценка – 8,5. Мощная песня.
«Когда». Начинается композиция с пульса, медленно перетекающего в музыкальную зарисовку. Мысль песни отражена в строчке «Когда всё нелепое значимым станет». Мы ждем момента, когда можно будет очиститься, и на полпути самое время. Ибо песня располагает именно к таким мыслям. 8 из 10
Заглавный трек «Не заставляй себя ждать» - стильная аранжировка достаточно простая, но цепляющая, а текст образует с музыкой крепкое единство. 8,5 из 10
«Области тьмы» - название наводит на размышления об одноименном фильме Нила Бёргера, но если постараться то можно сопоставить некоторые моменты. Слушая песню, так и хочется представить крышу, с которой вот-вот спрыгнет персонаж Бредли Купера. С начала он был на вершине славы и имел всё, но в один прекрасный миг последствия не заставили себя ждать. Музыкально композиция оформлена приятно, вокал украшает симфонию звуков. 8, 5 из 10
«2005» клавишным вступлением напомнила одну из композиций Paul van Dyk, так и отматываешь десять лет назад, чтобы вновь ощутить величие Самого на альбоме «Реки времен», перемыть впечатления от дебютника «Харизмы», и двадцатилетие Арии… Простите увлекся! В общем под эту композицию можно предаться ностальгии.
«Бред» что-то на бред совсем не похож, но отрицание миром в котором обитаешь, потерянные истины от нас уйдут все дальше, если не переключить вовремя сознание. Понравилось звуковое сопровождение в припеве. Берегите мечты!
Последний пункт нашего «Пути» - отражения в зеркалах, которое оказалось сильной композицией с отличным лирическим сопровождением в первом куплете и отличным припевом. ЛГ оказывается одиноким и даже его отражения не могут составить ему компанию, ибо они – это не Он.
В итоге мы получаем отличный альбом в духе предыдущих, местами сходны меж собой, но кажется здесь несколько меньше песен на века, но каждые из песен – это стильные аранжировки Евсеева, его приятный на слух вокал и тексты Анатолия Жукова, который способен уловить музыкальную волну и представить текстовую интерпретацию любого музыкального материала. Моя оценка альбому девять баллов, советую послушать если надоели Эльфы, Драконы, Свет и Тьма, а хочется жизненной и музыкальной легкости. Приятного прослушивания!
| | | | | |
| | | |
Дорогу осилит идущий… Как говорил Лао-Цзы: «Путь в тысячу ли начинается с первого шага». Воистину! Всегда тяжело сделать несколько последних шагов. Когда выбор уже предопределён. Когда отрезан путь назад. Но как же всё-таки тяжело их сделать. Тяжело не заставить себя ждать. А вдруг ты снова ошибся? Вдруг свет истиной веры в твоём сердце ошибочен? Как определить, что он истинен? На этот вопрос может ответить только сам идущий. А там тебя уже ждут… тебя встретят… накормят… обогреют. Залечат душевные раны. Простят. Это то место, куда мы все должны стремиться. Это праведный путь. С огнём искренней веры в сердце. Чтобы мы не натворили в прошлом, всегда есть шанс на спасение. Всего один. Поэтому нужно найти силы им воспользоваться. Ведь никогда не бывает поздно.
Шаг первый: «Игра» - Враг Человеческий смущает слабые души. Но проиграв, нужно найти в себе силы снова встать на ноги. Ведь неудачи только закаляют. Слабый должен уйти.
Шаг второй: «Чужие окна» - безразличие, равнодушие, холод. Жестокий мир манит уйти во тьму навсегда. Но у каждого есть право на убежище. И пусть мир подождёт.
Шаг третий: «Дождь» - вечная сила могучей стихии. Кто мы сами по сравнению с ней? Мы уйдем, а она будет вечно! Пока существует жизнь.
Шаг четвёртый: «Бегущий человек» - изнуряющий бег по кругу. Без надежды вырваться. Ты всегда должен немного опережать идущую попятам смерть. Споткнешься и ты проиграл.
Шаг пятый: «Когда» - шанс есть и у тех, кто уже «по ту сторону». Последний шанс на прощение. Уж его то упускать точно не стоит.
Шаг шестой: «Не заставляй себя ждать» - самый тяжелый путь, это путь в тысячу ли.
Шаг седьмой: «Области тьмы» - «Золотой телец» превращает нас в зверей. Враг Рода Человеческого вновь собирает богатый урожай.
Шаг восьмой: «2005» - воспоминания о том, что с нами было. Самые важные воспоминания. Известные только нам. Не каждому суждено постичь всю их глубину и вынести для себя важные уроки.
Шаг девятый: «Бред» - окружающая реальность не даёт нам прийти в себя. Оглянуться и, наконец, понять что происходит.
Шаг десятый: «Зеркала» - гимн одиночеству. Только так можно постичь себя. Ответить на вопрос, зачем мы приходим в этот мир. Очищение. Взросление. Новая жизнь.
Трудный путь благополучно пройден!
Великолепный неповторимый альбом.
| | | | | |
| | | |
Пишу эти строки, и отдаю себе отчет, что, скорее всего рецензия скоропалительна, но самые первые впечатления частенько уж оказываются и самыми истинными так что…
Пройдет еще пара-тройка недель и широкая общественность сможет ознакомиться с третьим номерным альбомом самарчан, Алексѣевской Площадью - "Не заставляй себя ждать". Десять композиций (без традиционного интро, прямо сразу взявшись за дело), из них два инструментала, без десяти минут час – чтобы хоть немного согреться и почувствовать солнечный свет в эти ненастные, неспокойные, серые времена. Кое-что, а именно, "Чужие окна" и "Игра" отечественный слушатель мог уже заранее оценить – группа заботливо выпустила их в виде интернет-синглов, остальные вещи, как минимум для меня, оказались полностью внове, а поэтому знакомство с релизом произошло также приятно, как и с человеком, с которым казалось был формально знаком много лет, видел его постоянно на работе, пересекался по пути домой – а теперь вместе с ним сел у камина за бокалом темрюкского коньяка, и завел с ним долгий вдумчивый разговор.
Сразу предупрежу въедливых скептиков – это в большей степени поэтический диск, нежели жестко спаянное и остро зазубренное металлическое полотно. Мелодии просты, возможно, не очень-то и затейливы, без явной хитовости, но при этом опрятны, грамотно раскрашены подстаренной электроникой, в меру тяжелы и замечательно мелодичны. Хотя инструментальные треки "Бегущий человек" и "2005", в любом случае, никак не лишние – они уверенно разбивают пластинку на логический триптих, ярко отпечатываясь в памяти при первом же прослушивании. Однако повторимся – музыка тут призвана подсвечивать основное умиротворенное, созерцательное настроение, задаваемое стихами Анатолия Жукова и подчеркнутое вокалом Кирилла Евсеева. В целом, такое вот поданное в ненавязчивой форме философское рассуждение о подлинных ценностях, о наносном и излишнем, о прошедшем, насущном и будущем. Подозреваю, что общую концепцию альбома и венчает сюжет на обложке – единственная дорога к храму. Но это уже повод для другой беседы.
А пока что могу посоветовать поставить "Не заставляй" в календарь ожидаемых в этом году новинок. Бесследно он не пройдет.
Семь с половиной из десяти.
| | | | | |
Добавить рецензию
| | | | | |