Blastbeat Reigns Supreme (Drum Masters Survey)Цитата:
1. Почему при выборе орудия пыток ты выбрал именно барабаны, что сподвигло тебя на сей безумный шаг? Имеешь ли ты музыкальное образование или начинал выбивать первые парадиддлы в дедушкином гараже на трофейном Trova GDR?
2. Каким образом ты выбираешь себе инструмент, что является конечным критерием при отборе нужного железа, установки, хардвэйра, палок? Есть ли различия в твоей барабанной комплектации в зависимости от её предназначения (для тура, для записи и пр.)?
3. Как происходит сочинение барабанной дорожки вашего трека? С чего всё начинается и когда ты понимаешь, что всё пришло к логическому завершению и барабаны вписываются в новый трек на 100%?
4. Расскажи немного о специфике записи барабанов. Как она проходит у тебя, пишется ли всё с первого раза и имеет ли место быть импровизация в полевых условиях?
5. Немного теории. Поделись, кто был твоим учителем, кто ставил тебе ноги и выпрямлял руки? Как ты повышаешь своё мастерство, смотришь YouTube-drumcam, ходишь к преподавателю или сам передаешь азы начинающим? Также хотелось бы услышать пару слов о твоих секретах при разминке перед интенсивной игрой, ты стучишь ладошками по коленкам, лупишь по пэду или любишь засесть за свои барабаны холодным и разболтанным?
6. Кто из барабанщиков, практикующих экстремальные стили игры, тебе импонирует своей игрой?
7. Ну и перед тем, как отстать от тебя прошу дать пару напутственных советов начинающим драммерам, стоит ли игра свеч или пока не поздно лучше продать накупленный хардвэйр, купить смокинг и усиленно начать заниматься на валторне?
Tobias Gustafsson (Vomitory, Тorture Division)Цитата:
1. Я был очарован, захвачен, и заинтересован ударными с тех пор, когда я был маленьким ребёнком, так что, я думаю, судьба барабанщика была для меня предопределена. Ударные были естественным, очевидным выбором для меня. У меня нет формального музыкального образования, я самоучка. Первая установка у меня появилась в 1987-ом (это была 5-частная азиатская установка бренда Getz, с тарелками от Meinl), с ней я быстро превратился в подающего надежды новичка. Впрочем, спустя пару лет после старта, я брал уроки игры на барабанах. Это было забавно и полезно, однако я хотел играть в группах, а не учиться. Особенно в те годы.
2. С самого начала я был фанатом ударных от Tama. Барабанщики групп, от которых я фанател - Metallica, Slayer, Anthrax, Queensrÿche - все они играли на Tama, и это повлияло на меня. Я приобрёл первую установку от Tama в 1990-ом. Это была 8-частная Rockstar Pro, полностью металлическая, и с тех пор я не нашёл ни одной причины, чтобы играть на чём-то другом. Конечно, другие бренды также способны делать шикарные ударные, но Tama всегда были пионерами в области инноваций, позже становящихся стандартами индустрии, и мне это очень нравится. Их железо великолепно, а чувство удара, звук и вид вообще охренительны! И они ГРОМКИЕ , что мне очень подходит (смеется)! В течение многих лет у меня было несколько установок Tama Starclassic Performer. В настоящее время я использую Starclassic Performer Birch/Bubinga, которую я просто обожаю. У меня также есть Tama Superstar Hyperdrive (100% береза), которую я использую для записей Torture Division и несколько раз я привозил свои собственные комплекты на концерты. Эта установка тоже звучит очень бодро. Birch and Birch/Bubinga прекрасно подходят для brutal death metal'а. Также я был большим поклонником ударных от Sonor, ещё в 80-х. Во многом потому, что герой моего детства, Nicko McBrain, играл на Sonor. Многие другие барабанщики, которых я уважаю, также играли на Sonor - Ingo Schwichtenberg (Helloween), Mikkey Dee (King Diamond), различные ударники Running Wild. Но Sonor почти невозможно было купить там, где я жил (и они были довольно дорогими), с Tama, Pearl и Yamaha было намного проще. Что касается тарелок, то от них я жду идеального звучания, когда я играю death metal, в особенности это касается райда. Мне нравится звук моего райда, массивный, громкий и сухой, но достаточно размытый для того, чтобы можно было добавлять какие-нибудь охрененные музыкальные «волны». Хай-хэт должен быть жестким и иметь громкий звук, потому что я много использую его в брейках и так далее. Мне нравятся крупные крэши. Самая моя маленькая тарелка - 17 дюймов. А самая большая - 20 дюймов, хотя в последнее время я не использую её. Но я предпочитаю средние крэши тем, которые имеют большую толщину. Тарелки средней толщины имеют тенденцию звучать более музыкально для меня и на них немного легче играть, чем на толстых. Я очень разборчив, когда дело доходит до тарелок чайна. Думаю, что за последние пару лет я использовал 6-7 разных чайн, пока я снова не нашел свой святой Грааль - Meinl Mb20 18" Rock China. У меня была абсолютно фантастическая Paiste Signature 20" Thin China на протяжении почти десяти лет (да, это длилось так долго, и я, конечно же, её угробил!). Так что, когда она в конце концов лопнула, для меня настало трудное время в поисках чего-то нового, что бы полностью удовлетворяло мои требования. Звук тарелок должен быть ярким, быстрым и сокрушительным, но достаточно громким, чтобы не потеряться в миксе. Трудно найти такие тарелки, поскольку изначально размер этих тарелок не делает их очень громкими.
Я играл на тарелках от многих ведущих мировых брендов, но любимыми были тарелки Paiste. Даже несмотря на то, что моя первая установка была с тарелками от Meinl, я не был знаком с ними, пока ко мне не подошел агент шведского филиала Meinl четыре года спустя. Я опробовал эти тарелки и был поражён! И сейчас я играю на самом лучшем наборе тарелок из всех возможных, они все от Meinl и объединяют в себе Mb20's, Soundcaster Custom, Soundcaster Fusion и Byzance. Что особенно круто, я часто получаю комплименты по поводу их отличного звука как от фанатов, так и от звукачей. Поэтому я очень горжусь, что могу говорить «Я играю на Meinl!». Я использовал не слишком много разных барабанных палочек, потому что когда я нахожу те, которые мне действительно подходят, я играю только на них. Я использую палочки Vater уже более 15-ти лет, только 2В и 5В модели и Power 5B (все с нейлоновым наконечником). Три года назад я стал эндорсером Vater, что конечно же меня очень радует. Но я бы по-прежнему использовал Vater, даже если бы я не был эндорсером. Для меня, это самые лучшие палочки. В настоящее время я снова использую нейлоновые 2B, после того, как я в течение многих лет играл с Power 5B, из-за проблем с моим запястьем на левой руке. 2B дают больше мощности, чего не хватает Power 5B. Ну и так как у меня крупные руки, мне удобнее пользоваться 2B. Я стремлюсь содержать свои ударные в лучшем состоянии, и я ненавижу играть на рухляди, которую предоставляют на маленьких фестивалях и во время концертов в клубах. Я ненавижу, когда люди не заботятся о своем инструменте и оборудовании.
3. Большую часть ударных партий для песен я сочиняю в голове ещё до того, как мы начинаем репетиции. Поэтому, когда приходит время записи, я уже досконально знаю всё, что нужно, даже самые важнейшие места. Конечно, всегда есть части, которые можно сделать лучше, их я дорабатываю на студии. Но, поскольку я являюсь основным композитором Vomitory, всё начинается именно с ударных партий в моей голове, а потом уже на их основе сочиняются рифы и так далее.
4. Как правило, запись ударных партий для альбома у меня занимает 4-5 дней, включая проверку звука и исправление ошибок. Я немного импровизирую при записи. Конечно, было бы неплохо утверждать абсолютно всё до начала процесса записи, но я слишком ленивый для этого. С другой стороны, небольшая импровизация порой оказывается крайне удачной и прибавляет песне интенсивности. После каждого завершённого сеанса записи я, как правило, мысленно возвращаюсь назад и отмечаю те моменты, в которых мне нужно поднять уровень мастерства или которые просто стоит учитывать при следующем сеансе записи. Это может быть что угодно - какая-то мелочь, связанная с моей установкой, способ игры, расположение микрофона, монитора, ну и так далее. Когда приходит время снова засесть в студии, я учитываю всё это и пытаюсь сделать новую запись намного лучше предыдущей.
5. Я - барабанщик-самоучка. Я долго играл (в упрощённом виде) свои любимые песни, это стало фундаментом для моего дальнейшего развития. Такие группы, как Iron Maiden, Judas Priest, Accept, Motörhead, WASP, Saxon, Running Wild, Helloween были моими вдохновителями. В первую пару лет мой прогресс был быстрым и серьёзным, ну а потом сошёл на нет. Я уже играл в группах, что было отличной практикой. Но, вообще, я всегда хреново практиковался, и сейчас ничего не изменилось. Как я уже упоминал, у меня был учитель, но его уроки больше касались нотной грамоты, маршевых вещей и игры в крупных ансамблях. То есть, реальной игры там было мало. Мой учитель считал, что я и так уже владею базовыми вещами, потому надо обучать меня другому. В целом, мне это нравилось, и сейчас я бы хотел попробовать себя в других жанрах, не только в роке или метале. Игра в группах всегда была основным способом развития для меня. Я очень редко могу заставить себя сесть за установку и потренироваться. У меня дома есть небольшой пэд, но это даже и близко не настоящая установка. Для меня это то же самое, что гитаристу тренироваться играть на теннисной ракетке. Когда я сажусь за эту штуку, меня хватает максимум на 30 минут, потом становится скучно. Я всегда разогреваюсь перед концертами. И даже перед репетициями. Я устанавливаю небольшой пэд и просто играю одиночные удары, двойные, сбивки, парадиддлы и прочее такое в течение 30 минут. То же самое делаю ногами, стуча ими по полу. Также разминаю пальцы, шею, руки, спину, плечи. И вот, я готов!
6. Корни моего стиля лежат в старом хард-роке\хэви- и трэш-метале. Многими барабанщиками той эпохи я восхищаюсь. Nicko McBrian, Dave Lombardo, Ian Paice, Neil Peart, Mikkey Dee, Ingo Schwichtenberg, Cozy Powell, Charlie Benante, Тommy Lee... все эти барабанщики действительно ИГРАЛИ на ударных, а не просто стучали по ним. То же самое с death metal - я предпочитаю старую музыку и старый стиль игры. Мои любимые ударники - Doc (Лучший! R.I.P.), Nicke Andersson, Kai Hahto, Ed Warby. У них огромные яйца, они мочат очень знатно и всегда знают, что делают, не устраивая показухи. Их манера мне нравится гораздо больше, чем ультраскоростные бластбиты под триггер, когда драмсист едва касается инструмента. Среди других моих любимых ударников - Gene Hoglan, Nils Fjellstrom, Chris Reifert.
7. В первую очередь получайте удовольствие от игры - это самое важное! Играйте с людьми, которые вам нравятся и которые помогут вам развиваться. Избегайте тех, кто крадет ваше время и эжнергию - это основное правило! Оставайтесь позитивными и тренируйтесь, тренируйтесь, тренируйтесь!
http://bcwz.ru/reports/Blastbeat-Reigns ... ers-Survey