Чёртова дюжина группы «Ария».
Дракон о тринадцати головах.
«Если есть на свете Дьявол, то он не козлоногий рогач, а Дракон о трёх головах, и головы эти — Хитрость, Жадность, Предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла.» Из кинофильма «Место встречи изменить нельзя».
«Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного.» И. Шварц «Дракон».
ГОЛОВА ПЕРВАЯ. Альбом.
Все шло по накатанной, и сюрпризов не предвиделось с самого начала, то есть с того самого момента, как альбом утек в сеть. Великое и могучее Правило Дубинина работало, не щадя себя. Падкий до халявы сетевой аудио критик заполучив заветный mp3 триста двадцать, тот час принялся писать гневные коменты, и пилить гневные видосы, на тему того что Ария исписалась, что звук отстой, тексты говно, Житняков не тянет, Холстинин не торт, Дубинин утонул в самоповторах, Удалов слишком тихо стучит в барабан, а Попов — вообще из группы «Мастер». Наиболее продвинутые критики, которым жаль тратить время на подобные глупости, не стали дожидаться альбома. Они внимательно изучили обложку, плейлист, и два дорелизных трека, чего им вполне хватило, чтобы составить свое авторитетное мнение о грядущем альбоме. Лайк. Подписка. Зачет остроумию авторов. Ставки сделаны, ставок больше нет. И вот, сегодня, альбом уже забыт. Папки «Downloads» в компьютерах критиков очищены, а сами они устремились в новые плавания по волнам аудио морей, на утлых своих суденышках, под черным траурным флагом с Адамовой головой. Я же, вдыхаю аромат свежей полиграфии, изучаю буклетик, вглядываюсь в знакомые лица музыкантов и вспоминаю давно позабытое ощущение — выхода нового долгожданного альбома любимой группы. Альбома, который, по моему скромному и не берущемуся в расчет мнению, можно смело поставить в один ряд с такими работами группы, как «Ночь короче дня», «Генератор зла» и «Химера». Альбом, который музыканты и поэты создавали наперекор судьбе, болезням, личным трагедиям и прочим, менее значительным неурядицам, которые всегда сопровождают каждого. Создавали для себя. Создавали для нас. В итоге получился самый длинный в истории группы альбом, отмеченный счастливым для рокеров числом тринадцать. Альбом «Проклятие Морей».
ГОЛОВА ВТОРАЯ. Звук.
Рассуждать о звуке занятие неблагодарное. И, прежде всего, по той причине что уши у каждого свои. Равно как и аппаратура в наш век потребителя у каждого своя. Неутомимые аудиофилы погрязли в мире объемного звука, систем пять один и семь один, усилителей, саундбуферов и прочей аппаратуры, что сказать по чести, совершенно бесполезно, ибо «не насытится ухо слушанием», как писал мудрый царь Соломон, ставший Екклесиастом. Я же, опираясь на свой скромный слух и еще более скромную акустику могу сказать, что звуком я доволен. Все вроде как слышно, все расставлено по местам. Тарелочки звенят, звук барабанов, правда не модный звонкий пластиковый, но приглушенный, что в целом придает звучанию солидности. Гитары звучат весомо и мощно. Чувствуется железка под током, а не усредненное заламинированное нечто… Единственное, вокал все-таки чуть задвинут за инструменты, но подобную картину я встречал много раз у разных групп. Так что это общий недостаток, либо веяние моды, либо техническая необходимость. А вокалу могли бы уделить и больше внимания в музыкальной канве альбома, ибо Михаил Житняков взявший неуверенный старт на «Фениксе», окрепший к альбому «Через все времена», на сей раз выложился по полной. Это уже похоже на эмоциональное металлическое исполнение, а не на натужный басовитый академический вокал. В целом по звуку получилось сочно, получилось вкусно. Уверенная подача хорошего материала. Есть чему поучиться собратьям по цеху. Свеж в памяти вопрос Молчанову: - Где можно послушать альбом [“Звезды и кресты”] в том виде, в котором он был записан?.. - На диске… - удивленно ответил Молчанов. А дело все в том, что слушатели, смотревшие стримы записи гитар, были весьма удивлены, куда подевался тот самый жирный и сочный звук, который они слышали?.. А весь жирок срезали на мастеринге. Иначе — не влазило. Такие вот тонкости индустрии…
ГОЛОВА ТРЕТЬЯ. Тщеславие.
«Гонка за славой» (Дубинин / Елин) Типичный скоростной запрыг в альбом, на столь же типичную тему стремления человека к популярности и славе, изменчивости фортуны и неизбежной расплате. Кому многое дано, с того многое спросится. Это очень распространенный крючок, за который так легко подцепить человека когтем и тащить в нужную сторону. Чем и пользуется многоликий Дракон. Увлекая за собой певичек-однодневок, писак-графоманов, диванных блогеров и прочих властителей дум на час. Бодрый крепкий трек, которому чуть-чуть не хватило развития.
ГОЛОВА ЧЕТВЕРТАЯ. Тень прошлого. Скелеты в шкафу и под водой.
«Варяг» - второй предрелизный трек альбома. На запеве шагает неровной поступью «Бегущего человека», текст неловко сидит в музыкальной конве, крепнет к бриджу. Мощный припев и эмоциональное раскрытие в средней части делает песню потенциальным концертным хитом. Песня о проданных преданных и обманутых идеалах и подвигах прошлого. Крейсер, что предпочел погибнуть, но не сдаться врагу, переживший плен, затонул у ирландских берегов, и лежит там по сей день, как никому не нужное наследие царского режима. Но… Мечтает вернуться. Как всегда возвращается дракон в свою погибшую империю. По удачному выражению главного теле-историка страны Эдварда Радзинского, на крутых поворотах истории Россия постоянно выбирала прошлое. И уже прозвучало зловещее: - Море! Подними меня! И он уже поднимается на поверхность… Прислушайтесь и присмотритесь… Вот он… Проржавевший, облепленный морскими звездами, обросший кораллами, символ несгибаемой веры, несокрушимой мощи и непобедимой монархии. Корабли, они ведь тоже — себе на уме. Почти как самолёты… И, уверяю вас, он ждёт. Он уже готов к новой «маленькой победоносной войне». И если мы не будем учить историю, история будет учить нас… Снова, и снова, и снова… И, спрашивается, что за древнее проклятие чертит эту спираль?.. Но, тссс!.. Терпение! Всему свое время…
ГОЛОВА ПЯТАЯ. Роботы из плоти. (Понимают в роке лишь одни сороки!)
«Эра Люцифера» (Попов / Елин.) . Привет, Ария-86! Любителям здесь покувать металл — куй с нами! Продемонстрируй свою волю и разум, словом, давай уже, встань, страх преодолей! Типичная песня качалка-мотивашка на тему индивидуум, против прогнившей системы, где все не то и все не так. К Люциферу, как таковому, отношения не имеет, но не пропадать же красивому названию! Должен сказать, что когда я слышу нечто вроде «Наступила эра, эра Люцифера...» в хулиганской металлической аранжировке — сразу вспоминаю сороку отвязу металлистку Тибрю, с песней «Понимают в роке лишь одни сороки!» и тут уже меня переклинивает. Не могу серьезно к этому относиться. Тем не менее — песня достойная, любителям ранней Арии зайдет на ура. Атмосфера общества потребления и фальшивых ценностей, рекомендуется, как наиболее подходящая для вскармливания вашего внутреннего любимца-дракона. Подтверждено лучшими драконологами!
ГОЛОВА ШЕСТАЯ. Аз воздам. «Я тот, кто вечно хочет зла...»
«Трудно быть Богом» (Холстинин / Лобанов). Тут уже никакой неуверенной поступи «Бегущего человека». Песня завораживает с первых аккордов и сразу же заставляет задуматься — а какого черта здесь вообще происходит?!.. А происходит не более чем следующее. Много-много лет тому назад, жили были в саду эдемском два абсолютно счастливых человека. У них было все. И любовь и жилплощадь и пища в достатке и куча мимимишных зверушек и могущественный покровитель. Который дал им всё. Кроме одной мелочи. Плода познания добра и зла. И сказал: - Низя!.. А когда низя, но очень хочется, то почему бы запретное-то знаньице не хапнуть, пока родитель отвернулся… Хапнули… Тут-то и началась лажа… Оказалось для началу, что они оба голые (да-да, прям совсем), что и сад не то что бы, и зверушки не ми-ми-ми, да и вообще мир полон несправедливости по самые мама не горюй. Кончилось трагически. Выгнали наших героев с того курорта за нарушение условий проживания с волчьим билетом. Ибо человек со знанием о добре и зле — это как мартышка с ядерной кнопкой. Защищая то, что человек считает добром, он может оправдать такое количество зла, что мало не покажется. Так мы познали логику дихотомий. В согласии с которой мы существуем по сей день. “Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело...”, - говорил Григорий Померанц. И если человек, в отрыве от здравого смысла, в отрыве от чистого сердца, в отрыве от совести, по скудоумию своему, вообразит себя десницей Господней, ему будет все равно в кого стрелять. В дьявола ли в ангела… В ребенка из снайперки, танками на безоружных, атомную бомбу на спящий мирный город… Да, зло… Но ведь на службе у добра… Для меня «Трудно быть Богом» - песня об экстремизме. Не только религиозном, но — вообще… Ибо в основу тут может быть положена любая теория о том, что хорошо, а что плохо. И дело тут не в теории… А в том моменте, когда цель начинает оправдывать любые средства. Словом — замечательная вещь. Для меня, одна из лучших на альбоме. Настоятельно рекомендуется к прослушиванию и обдумыванию.
ГОЛОВА СЕДЬМАЯ. Предательство. Если друг оказался вдруг…
«Пусть будет так» (Житняков, Дубинин / Пушкина. ). Для меня — лучшая лирическая баллада Арии на сей день. Мелодисты Житняков и Дубинин превзошли сами себя. Маргарита Пушкина написала пронзительные стихи, которые идеально легли на музыку, в результате — сто процентный хит. Мелодия, нерв, надрыв, все на месте. В широком смысле — песня о предательстве дружбы и идеалов юности. Ситуация, когда друг оказывался вдруг… знакома всем и каждому, а значит, песня обречена на популярность. Кроме того, может занять свою нишу в среде альпинистов и походников. Будет, что играть у костра под три блатных аккорда.
ГОЛОВА ВОСЬМАЯ. Призрак свободы.
«Все начинается там, где кончается ночь». (Дубинин / Пушкина) «Герой асфальта» серия черт знает какая. Группа дружит с байкерами, группа пишет песни про байкеров. Группа выступает на байк-фестах, все логично… Репертуар надо обновлять. Мне очень сложно судить эту песню… Я не являюсь представителем данной субкультуры, в машине меня укачивает, от запаха бензина меня тошнит. «Сынов Анархии», о которых так долго говорят большевики, я не смотрел, и вряд ли потяну. «Приговор» этой песне должны выносить те, про кого она написана, сиречь, сами байкеры. В целом, песня является квинтэссенцией серии байк-каверов Арии - «Пробил час», «Свобода», «Беспечный ангел»… Накаченный пивасом молодой бунтарь, со временем превращается в грустного философа которого уносит в бесконечность поток стальных машин, в конечном итоге свидетели показывают, что он отправился в рай… На самом деле он не умер, а просто постарел, чуть полысел, отрастил пивное брюшко, остепенился, но так и не нашел своего места в серых обыденных буднях нашей суетной жизни, где все не то и все не так. И вот он выкатывает из гаража своего стального «Росинанта» и отправляется в последний пробег, надеясь обрести свое ускользающее счастье там, за линией горизонта, где заканчивается ночь. Песня крайне атмосферная. Но хоть этот самый байкерский пробег и пролетает у меня прямо перед глазами, увы, пролетает мимо. Если ты хоть немного разбираешься в принципах «The Hunting of the Snark», ты знаешь что счастье не достижимо, и что человек, не умеющий фиксировать свое сиюминутное счастье здесь и сейчас, ничего не найдет за горизонтом. Думаю, что и сам герой песни это понимает, если уже «подписал приговор сам себе». Свобода — еще одна наживка, на которую человек клюет из века в век, из поколения в поколение. Еще одна выдумка хитроумного Дракона. Возможна ли свобода в стае?.. Возможна ли свобода, которая прочно привязана к ширине и качеству дороги, и ценам на нефть?..
ГОЛОВА ДЕВЯТАЯ. Война. Пациент скорее жив, чем мертв?..
«Живой» (Попов / Пушкина). Если песню «Трудно быть Богом» сознание отказывается воспринимать, как военную, невзирая на вроде бы присутствующий антураж, пусть и в слегка фентезийном сеттинге, то здесь песня воспринимается как военная, не взирая на то что о войне написано-то пару строк. Война тут показана через опосредованные вещи, но настолько эмоционально ярко, что песня с первого прослушивания производит неизгладимое впечатление. Итак, наш герой занимается в жизни тем, чем должен заниматься всякий настоящий мужчина. Он построил дом, посадил дерево, обрел счастье с любимой женщиной, но война спутала карты. И вот она, пулеметная очередь. Солдат падает на землю, из уголка рта стекает струйка крови. В глазах его отражается и постепенно угасает чужое небо. Холодное и безразличное к его судьбе. Война есть война. Не каждому везет. Последняя картина, что открывается его мысленному взору перед погружением в небытие. По хорошо знакомой улице идет безликий человек в военной форме не важно какого государства, в фуражке. Холодный и безразличный, как это чужое небо. Человек-погоны. Человек-выправка. Он должен вручить свидетельство о гибели солдата (по-русски «похоронку»). Это его обязанность. Она видела посланца смерти издали через окно. Она знает кто он и зачем пришел. Она спряталась за дверью, она прислонилась к стене и ждет. Сердце стучит в висках… А может не сюда?.. Может в соседний дом?.. Но… Слышны шаги человека в форме по ступеням… Стук в дверь… Она зажимает себе рот рукой, кричит отчаянно, безнадежно и бесшумно... и медленно сползает по стене вниз… О том, остался ли солдат на самом деле живым, или это только его предсмертный бред, равно как и о том, был ли зачат его еще не рожденный сын, история в общем-то умалчивает. Однако, все мы знаем случаи, когда приходили похоронки на живых людей, так что имеем основание надеяться, что герой все же победит смерть и вернется домой, благодаря силе своей любви. Магическая музыка Сергея Попова, в купе с магическими стихами Маргариты Пушкиной и замечательным исполнением Михаила Житнякова сделали свое дело. Получилась сильнейшая и наиболее атмосферная песня альбома, где переплелось все — и радости мирной жизни и ужасы войны и страх неизбежного и надежда, столь редкая в рамках жанра…
ГОЛОВА ДЕСЯТАЯ. «Ну… Что, прохожий? Всё с начала?..»
«Убить Дракона» (Дубинин / Пушкина) Что ж… Вот он, собственной персоной… Сердце альбома, низменное и потаенное в каждом из нас. Его Величество Дракон. Кто-то знаком с восточной притчей о драконе. Кто-то читал Шварца., кто-то смотрел постановку Марка Захарова… Я намеренно уйду от понимания «Убить дракона», как песни политической. Всем известно, что пьеса писалась, как аллюзия на Сталинские времена, а в общем попадает на любое царство-государство, ибо тема людей, которых ослепляет блеск золота и опьяняет власть — вечная тема. За внешней, маршево-бравурной понятной всем и каждому подачей лозунгов «Вставай!», «Поднимайся!», «Доколе?», таится очень глубокая история, смысл которой не укладывается в рамки политической борьбы. - Встать!.. Вы — рабы! Вы не люди! Вы — бараны! Стадо скотов!.. Кричит Ланселот… Уже ставший Драконом. И этого, увы, в сюжете песни мы не видим… Потому что Ланселот там отсутствует, как обозначенный персонаж. Тем не менее, крик этот, если мы вспомним постановку Захарова, принадлежит именно ему. Новому Дракону. А теперь внимание… Как ты сделаешь свободными людей, если ты уже сам не видишь в них людей?.. Всё. Круг замкнулся. Теперь ты — дракон. Практика показывает что процесс очеловечивания баранов не так прост, как казалось до победы над старым драконом. Некоторые Ланселоты предпочитают перевоспитывать баранов, некоторые ждут, когда поколение рабов вымрет естественным образом и работает уже с потомками, некоторые поступают еще проще — пускают неисправимых баранов на мясо и шкуры. Шкуры кстати, очень полезны… Из них очень хорошо делать барабаны. На марши, во имя новообретенной свободы. И вот маршируешь ты такой в толпе и с разноцветными шариками. Радуешься, что теперь ты, наконец, свободен… А сметливый поэт уже пишет свое безжалостное:
Шагают бараны вряд, Бьют барабаны, Кожу для них дадут, Сами бараны…
Не случайно, что все песни подобного толка имеют именно маршевую ритмику. Ланселоты давно поняли, как управлять толпой. И вопрос сводится только к одному — какую меру зла допустят новые Ланселоты, чтобы оправдать свою благую цель. Тут мы возвращаемся к тематике песни «Трудно быть Богом»… А Ланселотом быть еще труднее… Потому что Дракон, в мире дихотомий непобедим. Потому что любой Ланселот с его понятиями о правильном и не правильном, о дурном и хорошем, о черном и белом — это обезьяна с ядерной кнопкой, и невозможно предугадать, что он натворит. И мне бы очень хотелось, чтобы люди, которые эту песню слушают, не воспринимали ее как сиюминутное «Вставай!», «Поднимайся!» и «Доколе?». Это песня а великом проклятии человечества. О замкнутом круге крови, в котором мы мечемся столетия… Это песня о внутреннем драконе КАЖДОГО. И суть его не ограничивается лишь властью и жадностью… Голов у дракона множество и имя ему Легион. Он может быть кем угодно. Религиозным экстремистом и воинствующим атеистом, оппозиционером и приспособленцем, обывателем и революционером, распутником и ханжой, благотворителем и скупердяем — кем угодно! Отличительная черта у него одна. Если он уверен, что действует правильно, его цель оправдывает любые средства. Если в прицеле ангел — выстрелит в ангела. Если солдат революции должен погибнуть, значит он должен погибнуть. И его несчастная беременная жена, которая, еле держась на ногах, дрожащей рукой примет этот проклятый треугольник, конечно никогда и никем не будет взята в расчет. Человек погиб за правое дело. Во имя своей страны. Во имя свободы равенства и братства. Что?.. Сын без отца и убитая горем жена, которая до конца жизни будет надеяться что муж просто пропал без вести?.. Ну а что вы хотели… Революций не бывает без жертв… Вы что — не хотите свободы?.. Все вы стадо! Стадо! Стадо! И достойны одного — кнута. Ну а кнут мы обеспечим. Это мы умеем. Это у нас ассортименте. Убить дракона в себе, значит понять, что за линией горизонта никогда ничего не начнется. Убить дракона в себе — значит понять, что нет свободы ПОТОМ, за которую нужно умирать СЕЙЧАС. Есть свобода сейчас. При любых исходных. На помойке, в тюрьме, в концлагере, в хосписе… Кому-то для этого нужно победить страх смерти, который мешает ему жить, кому-то, смириться с предательством друга… Кому-то придется в стаде овец и баранов разглядеть людей… И так далее и тому подобное. Это внутренняя работа, которую в состоянии проделать каждый, если он будет честен к себе. А это ой как не просто… Так что в мире дихотомий это удел избранных просветленных. Которые рассуждение о жизненных проблемах никогда не начинают со слова «Они...», но лишь со слова «Я...» Уффф… Как принято говорить в сетевой среде «бомбануло»…. Но, это и хорошо… Значит песня «выстрелила». Песня вызвала резонанс. Песня нашла своего слушателя. «Убить дракона» я ждал с момента публикации трек листа. И я не разочаровался. Творческий тандем Дубинин, Пушкина, подарил нам гениальную в своей простоте и ошеломительную по объему внутреннего смысла композицию. Отдельно хочу отметить Михаила Житнякова, который все сделал правильно, мощно, зло и страшно. Слушайте «Убить дракона», смотрите одноименный фильм Марка Захарова, читайте Шварца. Думайте, анализируйте, сопоставляйте… Кто знает, может быть это и будет первый шаг к победе над вашим личным, индивидуального пользования, драконом?..
ГОЛОВА ОДИННАДЦАТАЯ. Уныние. (Сумерки.)
«Дым без огня» (Холстинин / Тарасов.) «Другие авторы считают, что это желание [что-то изменить] надо отбивать и загонять людей в сумрак...»., сказала Маргарита Пушкина, комментируя текст песни «Убить дракона». И если в данном случае имелась в виду новая творческая связка Холстинин, Тарасов, то тут я позволю себе вставить свои пять копеек. Прежде всего, Маргарита Анатольевна сама прекрасно умеет загонять людей в сумрак, и думаю, отлично понимает, зачем это делать. Достаточно вспомнить легендарный альбом «Кровь за кровь», который не то что сумрачен, но черен, как ночь и рассвета там не предвидится. Кроме того сумрак, хотим мы того, или нет, не работает по принципам Лукъяненко. Как не воспевай силу и мощь человеческого духа, рано или поздно, случается нечто, над чем ты не властен и ты понимаешь, что отныне будет вот так, а не иначе. Сумерки приходят сами, обычно они сменяются ночью, потом утренними сумерками и только потом рассветом. Если ты сильный человек, ты дотянешь до зари, если слабый… Тьма выдавит оконца в твоей комнатке и спрут, он же дракон, он же змей, удавит тебя своими кольцами и сказке твоей конец. Но изменить ход времени ты не в состоянии. Сумерки придут и неизбежное случиться. Вопрос лишь в том, готов ты к этому, или не готов… «Дым без огня», это не призыв, и не мотивация погружаться в сумрак. Это песня-фотография. Песня-состояние. Состояние, знакомое многим и мне лично. Когда реальность загоняет тебя в тупик, когда тебе кажется что ты перепробовал уже всё, и что ты в западне, в клетке, в кольце и выхода из этого кольца нет никакого… И куда не ткнись, везде не получается, везде рушится, везде не складывается… Ты включаешь телевизор — оттуда льется дерьмо потоками, ты выходишь в интернет, там новости одна страшнее другой. Фейки, желчь, ненависть, злоба, жестокость… И ты оглядываешься вокруг, вроде нигде не горит и ничего не рушится, а дышать тебе уже нечем и ты задыхаешься в этом житейском и информационном угаре… И тебе страшно засыпать, потому что ты не знаешь, какая еще мерзость случиться по твоем пробуждении. В такие моменты, человек остро нуждается в понимании и поддержке. Как ни парадоксально, на первый взгляд, но, такие песни как «Дым без огня» помогают. Может быть потому что с их помощью ты разбираешься в самом себе, а может быть и потому что кто-то, прорываясь через медийное пространство, которое тебя душит, как бы говорит тебе: - И я пережил подобное… Держись, ты не один. Пройдет и это. Не знаю кто как, а я творческой связке Холстинин, Тарасов ставлю твердую пятерку. Получилась опять же атмосферная песня с хорошей мелодикой, нашлось даже место для небольшого вокализа Житнякова. (Как я этого ждал, о Боже, май лайф ис комплит!). Дело не портит даже сюжетная тавтология с предыдущей песней (стадо там и стадо сям, здесь дракон, там змей). Ибо в концепт борьбы с драконом укладывается альбом в целом. Да, наш герой оказался очередным Ланселотом. Только уставшим. Потому что уже осознал вечность противостояния. Как и положено всякому порядочному Ланселоту, себя он считает пророком-избавителем, а народ — тупым стадом. «Все вы стадо! Стадо! Стадо!», вторят вслед за Есениным Маргарита Пушкина и Владислав Тарасов. От лица стада отвечу:
- Вы только не сердитесь на нас, господа… Они обязательно поймут вас… Но на это нужно время. Будьте терпеливы. И приготовьтесь. Зима будет долгой.
Еще один несомненный плюс песни дым без огня, что она такая… С позволения выразиться… С мигающим поворотником. Дорожная. Очень подходит усталым водителям, возвращающимся домой затемно. Не все же, в самом деле, «Дальний свет» на репит ставить. В общем - «Дым без огня», это такой скрытый хит альбома. Она может казаться депрессивной, она может казаться непонятной, но если вы ее распробуете, уверен, песня вам понравится и надолго поселится в вашем плей-листе.
ГОЛОВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Алчность.
«От заката до рассвета» (Попов / Елин) . Продолжая увлекательное путешествие по видеосалонам девяностых годов, в след за «Бегущим Человеком» Холстинина, Сергей Попов и Александр Елин представили на суд публики песню по мотивам фильма Квентина Тарантино «От заката до рассвета». Бандиты сорвавшие большой куш решают отметить это дело в ближайшем придорожном баре и попадают в рассадник упырей и вурдалаков. Поскольку по близости не оказывается ни одного профессионального ведьмака, с нечистью приходится разбираться самостоятельно при помощи оружия различного калибра, осиновых кольев и иных подручных средств, включающих помощь Божью, предоставленную на фоне чистосердечного раскаяния в свершенных ранее злодеяниях. С одной стороны — какого черта?.. А с другой — почему бы и нет… Адаптация различных ужастиков и хорроров для жанра — то что доктор прописал. Ведь все мы, чего скрывать, относимся к зомбарям и упырям, как к любимым игрушкам. В детстве мы их боялись, в подростковом возрасте считали классными, а теперь, когда мы доросли до программы «Время», мы смотрим на них с грустной улыбкой, вспоминая нелепые страхи нашего детства и беззаботное веселье юности. В случае, если Ария продолжит заниматься подобными «новеллизациями» в будущем, жажду услышать песни по мотивам «Терминатора» и «Кошмара на улице Вязов». Что касается Терминатора, то чуткое ухо любителя гундосых VHS, без сомнения уловит на альбоме заветное «Ту-дум-тум-ту-дум!». Совпадение? Пасхалка?.. Или «Терминатор» от группы Ария все-таки возможен?.. Время покажет.
ГОЛОВА ТРИНАДЦАТАЯ. Гордыня.
«Проклятие морей» (Дубинин / Пушкина). Ну, довольно. Довольно философии, психологических эксцессов, самобичеваний и самокопаний! Поднять паруса! Отдать концы! (В хорошем, граждане, смысле этого слова!) Полный вперед! Виталий Дубинин и Маргарита Пушкина приглашают вас в захватывающее морское приключение! Капитан Филипп Ван дер Деккен и весь экипаж «Летучего Голландца» желают вам приятного путешествия! Декорация проста. Два хорошо знакомых слушателю джентльмена удачи — Михаил Житняков и Виталий Дубинин, очевидно, только что прикопав на забытом картографами необитаемом острове заветный сундучишко с честно и благородно награбленным, отчаливают от берега в шлюпке, намереваясь вернуться на корабль. И дабы время скоротать, один рассказывает другому старую легенду, о гордеце капитане, который в сильный шторм, наперекор небесам, поклялся, что ни один матрос не сойдет на берег, пока не будет обогнут мыс Доброй Надежды, даже если на это уйдет вечность. В ответ на данный запрос с небесного сервера пришел ответ “accepted”, после чего мало что смыслящий в программировании своей судьбы Ван дер Деккен попал в бесконечный цикл и теперь вынужден до конца света скитаться по морям да океянам, не имея возможности сойти на берег. А тому, кто сей корабль призрак заприметит, явно ничего хорошего не светит, так как в лучшем случае упился он рому до белой горячки. Но в общем и целом, граждане, все это лишь легенда, и не бойтесь зомбарей да призраков из древних легенд, а бойтесь живых гордецов, самодур и самодуров, которые сами не ведают, что творят. Двенадцати минутное путешествие пролетает весело и незаметно. Успеваешь и повеселиться и взгрустнуть и рому замахнуть в память о группе «Король и шут» и Михаиле Горшеневе.
И вот, сходя на берег и все еще пошатываясь, понимая, что путешествие закончилось и самый длинный, на сегодняшний день, альбом группы Ария подошел к концу, хочется выразить огромную благодарность:
Михаилу Житнякову, Владимиру Холстинину, Виталию Дубинину, Сергею Попову, Максиму Удалову, Маргарите Пушкиной, Александру Елину, Владиславу Тарасову, Игорю Лобанову и всем причастным!
Спасибо вам, ребята, что вы есть! Спасибо за ваш труд! Спасибо за альбом!
Моя личная оценка альбому — тринадцать из тринадцати.
Песни рекомендованные к прослушиванию — все. Альбом получился настолько разноплановым, что каждый, вне всякого сомнения, найдет что-то для себя и своего любимого дракона!
Последний раз редактировалось ronald 23 ноя 2018, 15:06, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора ronald поблагодарили: 17 Aeyria, Аудиофил, Eli, Frizzy, hast, Heisenberg, hero, Hieronymus, Iceloot, P@ladin, rusmikev, Smint, Камышовый кот, Правдоруб, Люциферра, Маргарита Пушкина, Меломан Наруто |
|
|