| | | |
Трек-лист:
1. Intro
2. Падение вверх
3. Цунами
4. Пустыня
5. Бей
6. Что впереди?
7. Найди себя
8. Пустыня (Instrumental)
| | | | |
| | | |
Состав:
Александр Дьяченко - барабаны, бонги, бэк-вокал (2,4)
Роман Кузьменко - бас
Игорь Левин - гитара
Виктор Ковтун - гитара, бэк-вокал (4)
Олег Чикизов - вокал, бэк-вокал (4)
Владимир Шулепин - клавишные, бас (5), бэк-вокал (2)
Приглашенные музыканты:
Владимир Лескин - вокал (г. Иркутск, группа EXTROVERT)
Алексей Марков - вокал, бэк-вокал (г. Москва, группы Shadow Host, Distan Sun, Starsoup)
Александр Кулак - вокал, бэк-вокал (г. Тында, группы Azazello, «КУЛАК»)
Виктор Энгер - вокал, бэк-вокал (г. Москва, группа STRIKE)
Ян Женчак - вокал, бэк-вокал (Республика Беларусь, г. Минск, группы In Search For, Яnkey)
Валерия Беченко - бэк-вокал (2), г. Благовещенск, группа SnowonS
Владимир Боримечков - гитара (3,5), г. Благовещенск
Роман Попов - бас (3), г. Благовещенск
Артём Молодцов - бас (4), г. Москва, группы Shadow Host, Distan Sun
Прохор Павлов - ситар (4), г. Москва
Дмитрий Бойко - акустическая гитара (5), г. Краснодар
Илья Черватюк - саксофон (7), г. Благовещенск
Максим Пыгамов (труба) и Александр Кормилин (тромбон) (7) г. Благовещенск, группа SKAvaBANGA
Музыка - © Solar Wind
Тексты:
Елена Войтенко (3,4,6)
Александр Дьяченко (5)
Михаил Мостославский (7)
| | | | |
| | | |
Информация:
Запись - Александр Дьяченко, студия Solar Wind (2013-2015)
Сведение, мастеринг - Евгений Чекулаев (г. Иркутск, группа EXTROVERT)
Сообщить об ошибке
| | | | |
|
| | | |
Рецензии
| | | |
SOLAR WIND
Сделай Шаг
(P) 2015 Metalism Rec.
Итак: это рецензия на второй альбом благовещенской прогрессив-метал группы SOLAR WIND. Альбом вышел в конце 2015 года на московском лэйбле Metalism Records лимитированным тиражем 500 копий (http://metalism.bandcamp.com/album/take-a-step). Собственно по этой ссылке можно увидеть описание от выпускающего лэйбла. Начну с объективного: с того, с чем не поспоришь - звук на альбоме кристальный, глубокий, объемный; претензий к качеству записи и сведения нет никаких, все сделано на мировом уровне; все инструменты прописаны четко и читаемо: гитары звучат качево, барабаны хлесткие и сочные, соло партии и клавишные прозрачные и воздушные, идеальные для прога. Далее субъективное (то есть мое личное мнение меломана с 30 летним стажем). Где то в отзывах на альбом прочитал о шаблонности, но это не так. На это надо смотреть с другой стороны. Это эталон, скажу без тени сомнений! Общее впечатление от альбома после трех прослушиваний (обязательно на хорошей аппаратуре) – альбом разнообразен, смена ритмов и темпа композиций радует слух ( занудством, чем грешат многие прог-группы даже не пахнет); звук современный, в прямом понимании этого слова; с грувовыми modern’овыми фишками. Качевый современный прогрессивный метал. Чем-то отдаленно напомнило группу Dead Soul Tribe периода 2003/2004годов, но никакого плагиата естественно. Альбом начинается со своеобразного интро-попури из песен первого альбома, нойзовых коллажей, гитарных партий и плавающего звука (в целом похоже на настройку радиоволн на приемнике), подготавливающего к прослушиванию. Этакий мостик между двумя альбомами. Далее на песне «Падение вверх» басист задает старт достаточно жестким бас-перебором и происходит погружение в мощный звук гитар. При первом прослушивание немного смутили вокальные партии на «Падение вверх» ( слишком уж сладкоголосо для метала), но к концу первого куплета вокал приобретает необходимую жесткость, что вполне соответсвует стилю. К слову говоря фишка этого альбома: уйма приглашенных вокалистов с разных метал групп (по персоналиям – в буклете). На самом деле все звучит очень органично: вокальные партии исполнены эмоционально, в одном ключе и не возникает ощущения разнощерстности. Все песни представленные на альбоме имеют атмосферные вставки, свои небольшие интро и аутро. Отмечу шум прибоя и сирену на песне «Цунами» и саксофон на «Найди себя»; загадочные азиатские мелодии на «Пустыне» - звучит хуково! Все песни потреково нет смысла описывать, лучше как говориться один раз услышать… Тексты: анализировать не буду, тем более каждый поймет их посвоему; скажу лишь, что они не наивны, а по философски задумчивы и написаны явно от души, а не для галочки. Отдельно в этом отношении отмечу песню «Бей» текст которой написал барабанщик Александр Дьяченко, посвященную ушедшему другу. Кстати эту песню я бы выделил отдельно на альбоме, может бонус-треком, чтобы как то акцентировать тот накал эмоций который проходит красной чертой через всю песню. Но может это и есть акцент, то что она стоит в центре альбома. Оформление приятно порадовало, обложка выполнена в модном стиле, который в основном используют современные post-metal, psychedelic или sludge группы. Не знаю какой смысл хотели вложить в изображение… сделай шаг в светлое будущее из настоящего темного? Или в неизвестность солнечного ветра? Но текстовая суть альбома визуализирована точно. Респект художнику и автору идеи. Но буклет не помешало бы проработать…
В общем моя оценка 10 из 10; так держать парни! Horns Up & Fight!
P.S. и да: Саня лупит убойно!!!
Литвинов Дмитрий aka Dimarrio
| | | | | |
| | | |
Так вот несправедливо и обидно получается, что новости о жизни, особенно о культурном движе, Сибири, Байкала, Забайкалья и Дальнего Востока приходят на европейскую часть России малыми скромными порциями (чаще всего, федеральные каналы репортерствуют, если происходит какое-нибудь ЧП). Но уж если узнаешь о творческих новинках по ту сторону Уральского хребта, то тут не то что не остаешься разочарованным, а просто останавливаешься глубоко ошарашенным, застигнутым врасплох, поразительно неординарным материалом - ни на что не похожим, не поддающемуся никакому сравнению и анализу в виду своей искренней самобытности и неподдельной вдохновленности, свободе от условностей и давления авторитетов. Так было при знакомстве с коллективами из Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Якутска, так случилось и с работой этой Благовещенской команды.
"Сделай шаг" – это, без шуток и проформы, интересный и заманчивый прогрессив релиз, когда анизотропность структуры композиций не приносилась в жертву тем или ограничениям, будь то текст, вокальный диапазон или каноны стиля. Нашлось место всему: эмоциональной гитарной фразе в каждом треке; небесно-возвышенным и космически отстраненным синтезаторным переплетениям; сложно-высеченному асимметричному многофазному ритмическому рисунку. И словно для того, чтобы окончательно опутать слушателя в непрерывно меняющем цвет и настроение материале, Олегу Чикизову (глас и дуновение солнечного ветра) были призваны на помощь серьезные вокалисты из коллективов, имена которых, пусть и не в очень широких кругах, имеют нехилый вес и непререкаемый авторитет (просто назову парочку из них – Shadow Host и Extrovert). В итоге, имевшегося на старте запала, с лихвой хватило, чтобы довести температуру металлического шторма на альбоме до окончательного спекания и сплавления частиц, которые скрупулезно подбирались всеми участниками группы.
Нельзя не отметить, что в отличие от дебютного "Падения вверх", в котором присутствовали возвышенные арт-роковые мотивы, "Сделай шаг" выдал на-гора значительно утяжелившийся и оскалившийся саунд, с заметной толикой горечи и ожесточения: связующее золотое звено, завершающее первый лонгплей и стремительно распахивающий двери во второй - "Падение наверх" – стало тому подтверждением. Композиции чуть поджались, стали рубленее и лаконичнее, а неподдельный надрыв в таких вещах, как "Бей", "Цунами" и "Что впереди?" придает незабываемый отличительный окрас музыкальным чернилам, которыми увековечено повествование на этом пергаменте. Пожалуй здесь, можно приостановить раскрытие тайн и секретов, связанных с выходящей пластинкой и поручить заинтересовавшимся самостоятельно заняться дальнейшим исследованием этого неспокойного, взбудораженного произведения. Бодрящего и холодно-свежего, как подмороженный воздух ясным октябрьским утром.
Восемь из десяти.
| | | | | |
Добавить рецензию
| | | | | |