Mastersland.org - Проклятье морей
Авторизация
Имя пользователя:
Пароль:
Поиск
Последние комментарии
Очень крутой EP, рад что Горбачев до сих пор творит и продолжает радовать, ибо это уже мал...
10 ч. 51 мин. Collapse
Вокал Тышкевича подходит Альфе даже больше, чем Сарычев.
12 ч. 23 мин. muravied
Kerry King писал(а): Все эти новодельные воли и разумы, горьковские парки, круизы и прочие...
18 ч. 50 мин. MetalHimera
Только недавно узнал о существовании этого проекта. Хоть это и прикол, стеб, но как здоров...
20 ч. 23 мин. Kerry King
Хорошая песня. Не без удовольствия послушал несколько раз. Сруб пока что радуют, в преддве...
Рад, что Тушок в деле.А так, ну для фанатов ретро и нафталина - вполне себе. Почему нет. В...
Голд, поскольку, я так и не записал вокализы к написанной музыке, этот текст был не реализ...
1 д. poetsnuk


Топ самых обсуждаемых новостей за последний месяц
ВИДЕОКЛИП ГРУППЫ ВОЛЯ И РАЗУМ - ВОЛЯ И РАЗУМ
15 комментариев
Добавлена 22 д. назад
НОВЫЙ EP ГРУППЫ ПУРГЕН - АВТАРКИЯ (2024)
13 комментариев
Добавлена 20 д. назад
НОВЫЙ АЛЬБОМ ГРУППЫ ХАМЕ-ЛЕОН - НАВСЕГДА (2024)
12 комментариев
Добавлена 14 д. назад
ДАРИЯ "НУКИ" СТАВРОВИЧ ПОКИДАЕТ ГРУППУ СЛОТ
10 комментариев
Добавлена 20 д. назад
ДЕНИС ГУЖЕНКО - ОДИНОЧЕСТВО (МАСТЕР COVER)
10 комментариев
Добавлена 9 д. назад








 

По всем вопросам пишите на email admin@mastersland.org

 

Реклама на Mastersland.org

 




5.97 / 10 [32]
Проклятье морей

Тип релиза: Альбом
Исполнитель: Ария
Год издания: 2018
Стиль: Heavy Metal
Лейбл: М2БА


Трек-лист:

1. «Гонка за славой» Александр Елин / Виталий Дубинин 4:53
2. «Варяг» Игорь Лобанов / Владимир Холстинин 6:38
3. «Эра Люцифера» Александр Елин / Сергей Попов 5:46
4. «Трудно быть богом» Игорь Лобанов / Владимир Холстинин 6:42
5. «Пусть будет так» Маргарита Пушкина / Михаил Житняков, Виталий Дубинин 5:14
6. «Всё начинается там,
где кончается ночь» Маргарита Пушкина / Виталий Дубинин 5:21
7. «Живой» Маргарита Пушкина / Сергей Попов 8:55
8. «Убить дракона» Маргарита Пушкина / Виталий Дубинин 5:45
9. «Дым без огня» Владислав Тарасов / Владимир Холстинин 7:45
10. «От заката до рассвета» Александр Елин / Сергей Попов 6:18
11. «Проклятье морей» Маргарита Пушкина / Виталий Дубинин 12:05

Состав:

Михаил Житняков - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Сергей Попов - гитара
Виталий Дубинин - бас-гитара
Максим Удалов - барабаны

Информация:

Альбом включил 11 композиций общей продолжительностью звучания около 76 минут.

"Альбом получился во многом экспериментальным, - говорит вокалист АРИИ Михаил Житняков. - В альбоме как традиционные для группы песни, так и несвойственные «Арии». Кроме того, среди наших авторов появился новый человек, который ранее не писал для группы - он работал над одной из песен с Владимиром Холстининым".

Cведение осуществил известный американский продюсер и гитарист Roy Z, работавший с Bruce Dickinson, Rob Halford, Judas Priest, Sepultura, Sebastian Bach и многими другими артистами.

На песню "Варяг" сделано лирик-видео.

http://mastersland.com/index.php?content=16631

Сообщить об ошибке
Рецензии


1. Ожидание - группа продолжит в духе ЧВВ, и будет тандем альбомов что-то вроде КО и Армагеддон или Игры с огнем и Кровь за Кровь.
Реальность - возьмем за основу Феникс ,а может и просто берет всё, что не вошло в 2011м.
2. Материал. Аналогично 2011, весь альбом ждешь, когда же уже пойдет хороший быстрый и бодрый металл.
А по факту, что-то среднетемповое, сливающееся в какую-то кашу.
Есть , конечно, запоминающиеся моменты, но их нет уж и много и в основном кусками.
3. Аранжировки. Ощущение, что не доделали, не развили, не додумали.
Спустя 2 года можно вполне понять, что куча материала в итоге до концертов и не дошла.
4. Звук. Первые пару лет с выхода этого альбома, меня никак не покидало ощущение, что с таким ужасным звуком нельзя сводить в 2018м году.
Но на самом деле по другому не могло быть. Все из-за п.3, убери бубнящий бас и все поплыло.
Крутая аранжировка и с неочень звуком пойдет, а средненькую и самым модерновым саундом не сделаешь шедевральной.
Отличное тому подтверждение альбом "Гость из царства теней". Слушаем старое - звучит, треки с ПММ так хитярами и не стали.
5. Тексты. Придираться как-то и не хочется.
Хотя отсутствие "яркой доминации" авторства М. Пушкиной даёт какую-то разобщенность что-то ли.
Нет целостности.

Для себя я бы выделил треки:
-Гонка за славой
-Проклятье морей.
Второй отлично можно чередовать в программах с "Балладой о древнерусском войне".

Даже и добавить нечего больше.


Оценка:
4 / 10
DOS
18.12.2020
Мертвичина с через все времена продолжилась и на следующем релизе! Ария упала до уровня Виконта и Allion с Харизмой. В этот раз альбом рвёт избитый рокинрольный риф в гонке за славой, но песня очень юношеская, детская и по сути своей вторичная. Варяг представляет собой ещё один дико затянуто-перетянутый трек слепленный с наработок 2000-2006-х годов. Текст Лобанова вызывает Страх, даже ужас. Эра люцифера расмешила своим припевом в стиле "ехали медведе на велосипеде, а за ними раки, на хромой собаке, остальное мор и чума!" сапа "песня" кроме копипаста с AC DC ничо нового не принесла. Трудно быть богом это просто обратная сторона медали песен с классическими арийскими героями, то есть бой продолжается, раскачаем этот мир, не хочешь-не верь мне, паранойя...... ну и далее по списку. Пусть будет так. Конфетка от волшебных сумерек, обёртка от блек себбет или даже rainbow. Всё начинается там где кончается ночь,это и вовсе у нас закос под альфу с автографом в обёртке классической роцк баллады, да и напоминает блики солнца с предыдущего уродства. В Живом Сергей Попов опять пантеру проглотил и начал топтаться на месте, если кратенько,то это просто повторение песни город. Убить дракона это продолжение мотива "ехали медведи" только уже с уклоном куда-то в сторону БИ-2, или поздней алисы,ужасный текст пушкиной. Дым без огня получает статус классной песни, но строчка "слышу рокот роковой" сравнима с "деревья не бегут,а умирают стоя", но песня хороша засчёт текста тарасова. От заката до рассвета какой-то гипертрафированный the trooper мейденов, с помесью painkillera и бог ещё знает чего...
Проклятье морей ещё одно убогое, растянутое музыкальное полотно. Слушать уже нереально. Альбом пробил дно, даже Звёзды и Кресты были лучше!


Оценка:
1 / 10
Трепещите, хейтеры! Заряжайте свои пукалки запасом желчи и выпускайте её в мир, ведь тринадцатый альбом легендарного хэйви-метал коллектива увидел свет! Давно уже моё перо не расчехлялось по поводу Арии. Поскольку группа, несмотря на попытки преподнести что-то новое всё же остаётся верна традиции, то и рецензия будет написана в стиле раннее составленных. Небольшой экскурс в историю. После выхода в 2014-ом году альбома «Через все времена» Михаил Житняков окончательно утвердил себя как участник группы, написав небольшой отрывок для песни «Точка невозврата», тем самым обозначив свой композиторский дебют в тандеме с Виталием Дубининым. Получилась лучшая баллада на альбоме, «Зов бездны» почему-то упоминался меньше, хотя тоже как лирическая композиция ни в чём не уступал «Точке невозврата». В дальнейшем альбом получал самые разные оценки. На сайте mastersland.com оценка – 6.79; на MusicScore.ms – 7.4. Не будем вдаваться в подробности по поводу того почему такая разница в оценках и неоднозначная реакция, сколько людей – столько и мнений. И вот четыре года спустя, отпраздновав тридцатилетие и отыграв масштабный тур «Классическая Ария» коллектив выпускает новый альбом. Выход сопровождался разнообразными толками и пересудами. Была даже информация, что это будет последний альбом с участием Холстинина и что в скором времени место у микрофонной стойки станет вакантным. Но арийцы информацию эту опровергли, засим, вроде, и успокоились. Далее постараемся дать характеристику альбому и разобраться - так ли он хорош, как о нём говорят.
Традиционно начнём с обложки. Как только была представлена обложка, все тут же накинулись на неё из-за её монотонности цветовой. Мне кажется, что обложка во многом является отображением содержания диска. В данном же конкретном случае мы имеем чёткое соответствие её (обложки) названию диска. Также высказывались претензии по поводу её бессюжетности, но стоп-кадры действительности также имеют место быть, также никто на фронте диска не нашёл Жорика и его прорисовали, но совсем нечётко, хотя он до сих пор остаётся символом арийской дискографии, на протяжении вот уже семнадцати лет. Мне обложка напомнила альбом Руди Пелла (Axel Rudi Pell) и его альбом «Into the Storm» наличием на скале черепа. Пропитавшись мрачной холодностью обложки, зарядившись определённым настроением запускаем музыкальный материал.

Открывает альбом среднетемповый боевик под названием «Гонка за славой». Это был первый сингл, представленный тринадцатого сентября в качестве затравки будущей работы, дабы представить на суд слушателей звучание будушего альбома. Оно сильно отдавало духом восьмидесятых, причём это ближе к восьмидесятым европейских коллективов, что меня порадовало. Но стоит оговориться, что металл русскоязычный может сопротивляться той манере сведения и мастеринга, с которой работают за рубежом. Послужной список Roy Z внушает доверие, но в конечном итоге всё обесценивает. Вспоминаются высказывания о том, что себе европейцы делают лучше, чем на экспорт, то есть мы отдали в Америку на сведение более-менее вменяемый материал, а в итоге получаем какащку. Ну а теперь к самой композиции. Начинается с гитарного перебора, под нарастающие ударные, затем всё это взрывается и сливается в едином порыве. В плане композиции – это копирка «Чёрного квадрата», вменяемая партия соло с неплохим рисунком, в бридже повторяется в иной тональности отрывок из «Квадрата», я это рассматриваю как отсылки, нежели самокопирование. Другое дело что по смыслу – это две разные композиции скроенные по разным лекалам. Ощущение что писалось на одну и ту же мелодию. Первая о ложной системе ценности современного общества и что находимся в «бесконечном тоннеле», не соответствующем нашим ожиданиям. Здесь же жизнеспособный посыл о том что гонка за славой вещь сомнительная сменяется сентенцией об изменчивости удачи, заключая припев непонятной логически мыслью что как удача может изменить, если ты побеждаешь в борьбе? Я решил для себя это скорее не об удаче, а об изменчивости фортуны, которая сегодня к нам благосклонна, а завтра всё с точностью до наоборот. Оценка – 3,5 из 5

«Варяг». Песня, написанная тандемом «Холстинин/Лобанов». Если как композитор Холстинин до сих пор остаётся непререкаемым авторитетом, то Лобанов на протяжении всей работы с Арией выдавал тексты разной степени качества и напевности, никто не может простить ему «числа 451» из «Симфонии Огня», плюс ещё по «Армагеддону» были какие-то претензии. Композиционно обе композиции за авторством Холстинина повторяют структуру «Бегущего человека», в разной степени. Начинается с инструментальной интродукции, в стиле «Ночь короче дня», затем вступает странноватый по своему звучанию риффинг, как будто при сведении какие-то рычаги недокрутили. Мощно вступает вокал Михаила Житнякова и с первых же нот понятно, в каком стиле будет вестись повествование. Повествование ведётся от лица самого крейсера «Варяг», состоявшего на службе у последнего Царя в позорную для государства Русско-Японскую войну. Насколько я знаю, крейсер был потоплен ввиду невозможности его дальнейшей починки и эксплуатации, на данный момент его останки покоятся где-то у берегов то ли Ирландии, то ли Шотландии. Где-то в той географической плоскости. Здесь впервые хочется пожурить соло-партию Холстинина, если риффинг меня полностью устроил, то в соло немного не хватило «вау» партий, то есть мелодия есть и она способна вставить, но нет «визжащих» звуков как в том же «Армагеддоне», или потрясный отрывок в «Истории одного убийцы», заключающий проигрыш, там одиночная гитара одна на всех работала. Здесь стилевое какое-то решение не позволило мне воспринять так как хотел бы, но в целом композиция понравилась. Первая в списке моих любимых с этого альбома. Оценка – 4 из 5.

«Эра люцифера». С первых же аккордов понятно, что это песня Попова, за склонность звучания к трэшу следует сказать спасибо именно ему. Если первые два трека подготавливали к мощи, то начинается она именно с этой композиции. Вторая любимая композиция на альбоме. Начинается как стилистическая отсылка к тяжёлым коллективам прошлого, бриджи получились качёвыми. А в припеве Житняков выдаёт крепкую мощу, крутое соло в проигрыше, раскачался. Текстовый посыл повествует о том что всё лучшее в этом мире осталось где-то за чертой, а вокруг полнейшая эра люцифера, где легко могут закидать камнями и вогнать в железо, расквасив морду до основания. «Нет любви в борделе, нет души в модели», душа в этом мире потихоньку отходит на второй план, песню можно было также посвятить духу материализма. Просто называть песню «Эра люцифера», если в ней как такого люцифера то и нет, в качестве автора текста выступает Александр Елин, пытающийся пропесочивать общество, успешно освоившего тему гонки за лайками и зависимости от интернета. Текстово получилось подражание «Гламурной птице», но мне кажется тема немного не дожата. Но музыка меня сильно зацепила и общее сочетание текста с музыкой произвело впечатление. Оценка – 4,5 из 5

«Трудно быть богом». Это песня-обманка. Крутая, стильная, мощная, в лучших традициях Холстинина и Лобанова, но обманка. Не по музыке, а по тексту. Но всё же сначала о музыкальной составляющей. Депрессивное начал вводит в неопределённость на некоторое время, до тех пор пока не начинается вокал, слова «Линия огня» Житняков пропел так, будто это сделал Дубинин. Завершается вступление и начинается долбёка ритм-секции с продолжением куплета. Самая запоминающаяся часть по музыке – это припев и предприпев, где симфонический инструментал звучит в связке с карданом, мне такой приём понравился, на концертах трек однозначно зайдёт. Здесь уже более пронзительное соло, чем на «Варяге» и сильнее эффект сцепления с подкоркой, радует общая мелодичность соло-партии. Структура «Бегущего человека»в этой песне соблюдена дословно, поскольку в конце после соло есть инструментальное аутро. Оценка – 5 из 5 (трек на постоянном репите)

«Пусть будет так». Единственная «чистая» баллада за авторством Дубинина/Житнякова/Пушкиной. В результате мы получили сюжетное продолжение песни «Точка невозврата», поскольку здесь ещё раз упоминается мечта, ведущая вперёд людей, которых объединяет и встречаются два одиночества, но у одного из них появляются другие цели и он уходит и в один прекрасный момент, ты понимаешь что вместе с другом вы могли бы совершить невозможное и эта песня-сожаление о неосуществлённом. Такая вот печальная по смыслу, но очень проникновенная и «нервная вещь», то есть всем причастным удалось уловить цепляющий момент и донести его до зрителя. «Let it be» на русский манер. Также как и в «Замкнутом круге» имеет место элемент цитирования. Я нашёл здесь отголоски «Рабства иллюзий», «Возьми моё сердце», также уже упомянутая выше «Точка невозврата». Инструментальное вступление напомнило песни «Чёрного кофе». Проникновенное соло в проигрыше, цепляющий рифф, также на постоянном репите. Захватила меня песня, увлекла, люблю под неё подумать о серьёзном, поразмышлять о случайных и неслучайных встречах. Буду рад на концерте под неё зажечь огонёк надежды что всё не случайно. Оценка – 5 из 5

«Всё начинается там, где кончается ночь». Давайте откровенно, тему бакеров в отечественном металле начала именно Ария, поэтому ей дозволяется сочинять опусы на эту тему, в их исполнении она свободна от предрассудков о вторичности, запад накормил нас контентом разной художественной ценности, но хорошо сведённым и звучащим, что сделало слушателя современного металла зажравшимся хейтером. И когда выходит русскоязычный контент более-менее конкурентоспособный, его проще оплевать, но у каждого своё мнение и мой бомбизм исключительно от того что подобная тенденция стала нормой нашего общества. Но вернёмся к байкерам. Музыкально может и не самая разнообразная песня, но чувствуется что вокалист вытягивает драматургию. Вокально это лучший альбом Михаила из всех представленных, если он будет расти и дальше, то это хорошо, ведь нет пределов совершенству. Не знаю насчёт верхов, но в убедительности и проникновенности он прибавил. Тому доказательством каждая композиция этого альбома. Зацепил инструментал в общем, ритм-секция чётко прослеживается, риффинг бодрый, соло мелодичное. Под эту музыку легко представить себя седеющим байкером, несущимся на своём стальном коне в ночную даль, подальше от рутины и урбанистической суеты, навстречу свободе. Оценка – 5 из 5

«Живой». С первого же прослушивания запомнился, хотя бы потому что песня на военную тематику подана под нетипичным ракурсом. Первые две минуты трека могут показаться попсоватенькой балладкой, на второй минуте всё резко начинает выправляться, появляется агрессивный риффинг и вот всё это разгоняется в ещё более качёвые риффы, Сергей Попов знает как раскачать этот мир. Спокойное начало символизирует некий мир, где мужчина отправляется на войну, не успев сделать три главных вещи в жизни мужчины – посадить дерево, построить дом, сына вырастить, с последним повременим, ибо война. А вторая половина песни – это долгий путь домой солдата, проникновенный военный эпик, длиной почти в девять минут не является самой длинной композицией на альбоме, но из двух баллад однозначно. Проникновенное соло в проигрыше, мощный риффинг в начале, плюс общая тематика, не связанная с зомби, но пропитанная триллером в духе песни «Чужой». Ещё одна сильная, запоминающаяся композиция. Оценка – 5 из 5

«Убить дракона». Драконы бывают разные, чёрные белые, красные и всем одинаково хочется над золотом не морочиться. Но здесь дракон – это не нечто физическое змееподобное, а о внутреннем драконе, синониме нашей власти и жадности. Интересное вступление, под которое выходит обвиняющий вокал Житнякова, критикующий нового короля, в котором проснулся Дракон – та самая жажда власти и сохранения её за собой путём устранения конкурентов. Неплохая мелодия в припеве, плюс куплетные риффы вполне способны раскачать, трек понравился. Оценка – 4 из 5

«Дым без огня». Музыкальная разработка Владимира Холстинина и новичок, ставший четвёртым автором текстов для Арии. Поздравления с дебютом принимаются. Здесь уже придётся надеяться на фантазию и интерпретацию, мне всё же кажется что это некое идейное продолжение предыдущего трека в том плане, что здесь также упоминается дракон и «Дым без огня» как синоним обманутых ожиданий, и свергнув дракона на трон выходит змей-подхалим. Если Дракон своей злобой и жаждой власти рвался вперёд, то Змей сможет существовать при любом режиме. В музыкальном плане мы сможем услышать интересное Холстининовское соло на акустической гитаре, под которое вокал Житнякова эмоционально возводит на трон Змея, возглавляющего «стадо тупых овец». Грустная драматургическая концовка.Оценка – 4,5 из 5

«От заката до рассвета». Лихой боевик, написанный по мотивам одноимённого фильма Роберта Родригеса, поставленный совместно с Квентином Тарантино. Два брата борются с нечистью, отправляя в ад инфернальные порождения зла, автор текста Александр Елин пытается под атмосферную лихую музыку с пробивным риффом и соло подогнать сюжет о том что двое братьев заглянули в бар с девками, виски и блэкджеком и всю ночь они убивают нечисть, потому что попали в западню. Ценители этого фильма сейчас закидают меня камнями, потому что я этот фильм до сих пор не посмотрел, поэтому сложно составлять представление о фильме по песне, поэтому оценим песню. Мелодия сильная, текст крутой, атмосфера передана Житняковым на все сто, стильная песня. Оценка – 3,5 из 5

Завершает альбом самая длинная композиция за всю историю Арии, одноимённая всему альбому – «Проклятие морей». Эта песня присоединяется к когорте мощных эпиков, последним таковым называют «Кровь королей», мне же кажется что в этом ряду также должен быть упомянут «Аттила» - бич божий, с пробивной музыкой и крутым текстом от Маргариты Пушкиной. Данная же песня в своей основе содержит легенду о Летучем Голландце, чей экипаж отмечен на веки вечные скитаться по морям и угрожать простым смертным. Капитан с настойчивостью волка и прокачанным скиллом чтения звёздного неба обеспечил себе вечное владычество морское, легенда гласит что раз в десять лет они могут сойти на сушу и утешить себя блудницами, вином и золотишком. Композиторский опыт Виталия Дубинина подсказал правильную эпичную форму для этой истории и получился тот самый синтез музыки и текста, который дают самую цельную, сюжетно продуманную и сильную композицию альбома. К сожалению, не весь альбом соответствует заявленной тематике, но концовка раскрывает все положительные моменты этой работы.

Выделю треки, которые останутся надолго в плейлисте моём: «Эра Люцифера», «Трудно быть богом», «Пусть будет так», «Всё начинается там…», «Живой», «Убить дракона», «Дым без огня».

Вердиктируя. За всё время что Житняков состоит в Арии, альбома лучше в плане вокала он не записывал. Всё получилось круто, всё в стиле и эмоциональность выросла, что радует. Если же разбираться в контексте всей арийской дискографии, то это может и не самый лучший альбом и до программных пластинок ему далёко. Но в данный момент он выстрелил, он запомнился не только своими экспериментами со звучанием и «корявым» сведением, а тем что на фоне всеобщего порицания этого альбома находятся те, кто видят в нём только хорошее. Плюйте, баньте, обвиняйте в продажности, но таким образом я выражаю свою любовь к группе, которая идёт из детства. Я рад что она до сих пор существует и конкурентоспособна. Альбому девять баллов из десяти. Слушайте только хорошую музыку!


Оценка:
9 / 10
tulupoff
22.11.2018
Скверное ощущение после прослушивания. Для меня лично ужасный саунд "Проклятья морей" обесценил весь материал, представленный на альбоме. Послушал через всю мне доступную аппаратуру. Нужно отдать должное: мастеринг альбома высочайшего уровня - звучит альбом везде одинаково плохо. Ощущение такое, что наелся мыла. Слишком скомпрессированные барабаны, какие-то зудящие гитары, бубнящий бас (хотя Precision Bass всегда в миксе звучал с прорезающей серединой). Единственное, что звучит хорошо, это вокал. Но Мишина манера пения меня сморила напрочь. К концу альбома уже даже думать тяжело. Не могу дать оценку композициям, ибо невоспринимаемо это в силу вышесказанного. Вспоминается прекрасный, ныне покойный, к сожалению, Андрей Субботин и его студия Saturday Mastering. Когда Ария прибегала ранее к его услугам, все было супер. Переслушивать "Проклятье морей" не хочется, а жаль...

Оценка:
5 / 10
SatanbI4
15.11.2018
Альбом оставляет приятное странное впечатление. Странное - потому что экспериментов, возможно, впервые столько, после старого периода. Приятное - ровно по той же причине. Ибо это значит, что музыкантам еще интересна музыка и это главное - последний альбом Кипелова наглядно демонстрирует, что когда не хочется писать, но очень нужно - ничего хорошего не получится. По текстам - Тарасов понравился. В остальном очень резануло слух то, о чем уже высказывались выше - "наш спецотряд", "но сын еще не рожден" - абсолютно провальные моменты, к которым придется привыкнуть, т.к. песни вышли неплохие. Звук - друзья, альбом, купленный в гугле и стянутый с торрентов на китайских дешевых наушниках-затычках и на больших мониторных сенхайзерах одинаково уныл в следующих моментах - барабаны слишком уж плоские показались, особенно рабочий и в местах, где он должен пробивать он подпердывает как-то; звук перегруженных гитар - порой складывается впечатление, что он слишком перегружен. Кто как называет это - эффект гитар рига, металзона, в общем ощущение что писали с перегрузом по входу/на микрофоне, то есть сер идет такой порой, что тембр инструмента не слышно, словно все пикует к чертовой матери, но это все пригладили постобработкой какой-то. "Не читаются струны", не знаю как еще попытаться передать эмоции от этого. По песням. "Гонка за славой" - не совсем понимаю хэйт по поводу этой песни - припев хитовый, музыка - самая заезженная классика, в хорошем смысле - то, что и есть Ария, если откинуть все лишнее и вернуться назад. Прекрасная композиция. "Варяг" - неплохая композиция, куплет лично мне нравится больше припева, внезапно. Из минусов - скрипки вначале, ну господа, будто у кого-то зазвонила Nokia разлива начала нулевых. Прописали бы живые скрипки или использовали хорошие VST - дело 2х минут же. Если это был художественный эффект - то я его не понял совершенно. Просто в голове не укладывается как можно писать песню, прорабатывать ее концепцию, аранжировку, пытаться создать мощную мелодию, продюсировать вокал, переписывать, делать что-то заново, думать как и где сводить, когда выпускать, доставать поэта, допиливать все, положить столько сил, а на внушительный кусок в начале трэка просто забить большой и толстый. Как? По претензиям Сокола - во-первых вокальная линия абсолютно не главное в музыкальной композиции, в том смысле, в каком он пытался это преподнести - единственно верном. Главное - это эффект и атмосфера песни. А за счет мелодичной/немелодичной вокальной линии или каких-то других приемов делать эффектной композицию - это решает автор и только он. И если кто-то решит утверждать, что в хэви и подобной музыке вокальная линия обязательно должна быть мелодичной и разнообразной - пусть послушает в очередной раз классику - The Evil That Men Do, например. По сравнению с этим Соколская музыкальная графомания мелодически как настоящая опера, только толку-то. Если песня - хрень собачья, ты хоть двуручный теппинг связками изобрази. Отдельно по поводу царя и Бога - просто отличный маркер на идиотов. Серьезно, если человек зная все нюансы трека и обладая всей информацией о песне, все еще считает, что эти строчки здесь - про Путина, про пропаганду религии и прочая - он идиот. Ибо в контексте все смотрится уместно - моряки действительно умирали за это. Хорошо это или плохо здесь вообще не обсуждается. Насчет "зачем пихать религию и напоминать о ней, не осознавая того пропагандировать, когда ты сам атеист" - это просто клиника, фанатичный настолько атеист мало чем отличается от противоположной стороны. "Эра Люцифера" - на "пойдет". Восторгов по поводу не понимаю - может быть из-за вокала Михаила, может быть из-за музыки это звучит с эффектом композиции, которая устарела еще в момент написания. С Волей и Разумом сравнивали - так вот, по мне, Воля и разум звучит свежо даже сегодня, а Эра Люцифера слишком древне. Задор такой какой-то старческий рисуется что ли) "Трудно Быть Богом" - хорошая песня, скрипки к месту, все неплохо. Поначалу все равно, конечно, было странное чувство, особенно после слов про "спецотряд", но потом расслушал. Одна из лучших песен на альбоме. По сведению - тот самый "автоматный" момент уж очень вывели на передний план, неестественно звучит. Особо добавить нечего. "Пусть будет так" - очень странная композиция для меня. Абсолютно советская эстрадная мелодика, такую песню могли спеть и Пугачева и Градский в былое время. Сначала это отпугнуло настолько, что я невероятно плевался, хотя надежды на трек были большие. При том, что в этой стилистике песня более чем неплохая. А потом пришла мысль - а почему нет, это же довольно круто. Если воспринимать композицию без условностей, как музыкальное произведение - прекрасная песня, именно с советско-эстрадной фишкой. Где вы еще получите ту самую теплую и узнаваемую советскую мелодику? Все большие композиторы тех лет уже не с нами, среди попсовиков, ведущих творческий путь оттуда просто уже давно нет мастеров, выходит сегодня достойную композицию такого жанра могут написать только хорошие композиторы, не запятнавшие себя попсой - металлисты, к которым Виталий Дубинин и относится. Почему-то яркое чувство, что за эту "советскость" в песне именно он и ответственен. Могу ошибаться, конечно. В общем здесь наплыв романтизма эстрады 70-х-80-х это не баг, а фича) "Все начинается там, где кончается ночь" - классика, Дубинин, хорошая выверенная композиция, кого-то такие простые песни вгоняют в скуку, по мне - одна из лучших на альбоме. "Живой" - сказать "интересно" - ничего не сказать. Эффекта "вау" не было как у многих и гениальной композицию не назову, но акустическое вступление, вокал, структура песни и аранжировка - просто супер) Из негатива - не очень зашла часть, где "истерит пулемет" - вокальное повторение акустической части - музыкально звучит слабовато, хотя я вроде уже начал привыкать. И по тексту - этот самый прямолинейный пулемет - тоже немного губит атмосферу. Соло, кстати - минималистичное и чувственное - по мне лучшее соло на альбоме, да простит Холстинин меня. Сергей, браво - это и есть музыка. "Убить дракона" - даже завидно как люди восторгаются этим треком. Я никогда не думал, что группа Ария напишет гиперпсевдоподростковую полугимновую песню в стиле группы Louna, в плохом смысле. Текст - как два пальца. Образность уровня мультфильма. Простите, вот здесь я не проникся от слова "вообще". Для меня, скорее всего, самая слабая песня группы за все альбомы. На сольном альбоме Дубинина образца 80-го года - супер. Для группы Ария - это слишком, по мне. 03-54-04:00 в песне отчетливо слышно как гитары захлебываются и что-то с ритмом. "Дым без огня" - браво, теперь уже Владимир. Интересная структура, мелодии простые и уместные, немного небанальный припев, общая атмосфера и драматика. Текст без "слов-триггеров", Тарасову спасибо) "От Заката до Рассвета" - сказать нечего. Текст смешной, припев крутой. Должна была стать, вероятно, традиционной самой слабой песней на альбоме, но вполне ничего, на самом деле, если серьезно к ней не относиться. "Проклятье Морей" - традиционная крепкая эпическая композиция, может затянута слегка, это правда. Все другие эпические композиции группы мне нравятся больше, но эта вполне на уровне. По вокалу Михаила. Спел все замечательно, сколько бы не было претензий у кого-то - это сейчас лучший вариант и ни Елфимов ни Синев или кто-то еще, скорее всего, так бы сделать не смогли. НО. Всегда оно есть. Кто-то здесь высказал очень точную вещь - Михаил прекрасно научился петь с напором, с искрой, но кроме напора и искры ему не хватает полутонов в вокале. Словно выкрутили компрессор - есть два варианта - либо тихо либо громко. И все. Приводили в пример отчетливую иронию в голосе Кипелова в "замкнутом круге" - об этом речь. Некоторые тихие части получаются у Михаила абсолютно пресно - "Проклятье Морей", "Живой". Это словно эмоции в мутном 360p. Я верю тому, что слышу, вокалист молодец, но просто здесь могло бы быть намного больше всего. Это, к сожалению, вопрос даже не вокала, а актерского мастерства и научиться тут чему-то достаточно сложно. И суть не в молодости - Михаил не мальчик уже. И не надо проходить войны и разлуки, чтобы петь со всей палитрой. Просто кто-то актер голосом больше, а кто-то меньше. Кто-то правдоподобней, а кто-то как в театре - академичней. P.S.: Я очень рад, что группа не просто выпускает что-то, а демонстрирует интерес к музыке как таковой. Эти люди написали в общей сложности уже больше 150ти композиций и продолжают искать ходы, вкладывать души в свои песни и рассказывать нам истории, некоторые из которых мы, в итоге, не забудем никогда. Возможно, что-то дается сегодня тяжелее, может поиск нужного звука все чаще заводит в тупик, но пока эти музыканты, пусть не с таким успехом как раньше, искренне пытаются делать музыку, а не откровенный "продукт", они для меня - настоящие герои. На мой взгляд, этот альбом доказал, что музыка для группы все еще интересна, а это самое главное. Спасибо Вам, группа "Ария" и продолжайте делать музыку по зову сердца.

Оценка:
8 / 10

    Добавить рецензию