Московская хэви-металлическая банда «Свобода воли» запомнилась многим отечественным металхэдам как по участию в трибьют-альбоме, приуроченном к двадцатипятилетию легендарной группы «Мастер», так и по двум собственным альбомам. Сейчас деятельность «Свободы воли» приостановлена, но гитарист Юрий «Mystery madman» Кондрашов не стал от безделья уходить в запой, а основал вместе со своими двумя родными братьями Алексеем и Александром новый рок-коллектив «Братья». Обо всем этом, а также о выступлениях на разогреве у фирмачей, о том, почему концертный звук молодых групп зачастую является говном и других интересных вещах Юрий Кондрашов рассказал в эксклюзивном интервью порталу www.mastersland.org.
Меломан Наруто: Юра, расскажи вкратце про историю своего приобщения к сцене. Как дошел до жизни такой?
Ю.К.: Первая моя группа представляла из себя солянку из разношёрстных музыкантов. Играли подвальные концерты со стандартным набором условий для пионеров: выкуп билетов; смесь из двадцати пяти неизвестных групп от говнорока до ультрабас-гроул-метала, каждому по полчаса на сцене, обязательно кто-то опаздывает, поэтому время урезается до двух песен; быдло-охрана в клубе; плохой звук и т.д.
Это уже потом, в группе "КХМ", был выбор: играть с «Харизмой», с «БониНЕМ». Не говорю уж про "Свободу воли", где контакт с организаторами, благодаря директору группы, был на пригодных для нас условиях. А поначалу и говнофесты годились для времяпрепровождения :)
Записей никаких того периода практически не осталось. Это пройденный материал, который свою задачу выполнил: на нём тренировались, исполняли в таких вот подземельных концертах, нарабатывали опыт и т.д.
- К вопросу о плохом звуке. Я бывал на ряде металлических пионер-фестов, и в большинстве случаев звук был, скажем, так, очень далек от идеала. Притом музыканты в этом часто винят клубы, а клубы – музыкантов. В одном из городов даже до драки между недовольным звуком музыкантом молодой группы и звукорежиссером дело доходило, если верить рассказу, недавно опубликованному пабликом «Семья Арии». С твоей точки зрения, кто виноват в подобных звуковых косяках, и что делать?
Ю.К.: Я бы не утверждал, что на всех моих "пробных" концертах звукачи были "безруки и безухи". Это совсем не так. Нет, ну попадались, конечно, индивиды... А в основном ребята были толковые. Просто работа концертного звукача, который настраивает кучу групп за вечер, настолько неблагодарна, что его прекрасно можно понять. У каждой группы такая куча приборов, девайсов и прочих индивидуальных пожеланий по настройке, что у звукорежа крыша начинает ехать уже на третьем коллективе. А если ещё музыканты первых двух групп впервые в жизни вышли на сцену, то работа звукорежиссера вообще превращается в адЪ! Каждый хочет себя слышать погромче, крутит ручки на комбарях, порой даже не зная их предназначения.
С практикой отметил две вещи, которые и беру за основу. Первая - это не звукорежиссёр должен создать все условия музыканту для выступения, а как раз наоборот! Музыкант должен выполнить все требования звукорежа, чтобы тот в процессе выступления имел все возможности для управления звуком. Грамотный звукач всё сделает правильно. И вторая: на сцене музыкантам не нужно "слушать всю песню". Достаточно слышать себя и второй инструмент, на который равняешься. Ну уж если понадобится третий - можно подойти к тому человеку, который на нём играет, и послушать, что у него звучит в мониторе. В противном случае, когда каждый участник группы хочет "слушать всех и вся", получается жесточайшая каша на сцене. Отсюда и несправедливые выкрики в адрес звукача, что он м***к и всё такое.
Надо любить звукачей - они на 50% выполняют работу музыканта, то есть извлекают звук, и поэтому я всегда после концерта отдельно благодарю звукорежиссёров за их стойкость и отвагу и всегда обращаюсь к ним на "Вы", даже если они на 10 лет меня младше.
- Как ты попал в «Свободу воли»?
Ю.К.: Сначала был «КХМ».В 2008 году моя первая группа потихонечку отдавала приказы на долгую жизнь. Я не особо огорчился, т.к. иллюзий сладкого будущего не питал (улыбается). Чтобы не потеряться в музыкальном мире, начал рыскать в поисках новой группы. Играть хотелось хэвяк, без всяких там синтетических экспериментов. Меня пригласили на прослушивание в группу «КХМ» («Классика Хэви-Метал») – в гараж, где репетировали братья Привезенцевы (Георгий и Григорий, что из«Харизмы») вкупе с драммером Димой (позже в «Reserve de Marshe») и клавишником Тимуром (успешно завязал с музыкой). Я пришёл, всех прослушал (смеется), мне понравилось, и решил остаться. Певца не было, но через месяц я позвал Юрца Бутенко.
Первый альбом был записан в 2011 году, его так и назвали «КХМ». Потом, не отходя от кассы, сочинили новый материал, сделали концепцию и записали альбом «Мы поднимаем флаг» (2012). На динамичную и скоростную композицию «Не стой на пути!» сняли многокамерный промо-видос. Делали полсотни дублей, 6 часов провели на ногах, умаялись в мясо, но всё сняли. Можно глянуть на Ютубе
- А зачем сменили название группы с «КХМ» на «Свободу воли»?
Ю.К.: Новое имя предложил Юра Бутенко. Название «Свобода воли» более широкое, благозвучное и лучше подошло под творческую составляющую группы. Все наши песни были о реальной жизни,с конкретикой. Никаких брюсов уиллисов со всемирным писецом, дикоадовых мотоциклеров в пламени геенны огненной, с крыльями в лучах заката и т.п. На альбоме «Мы поднимаем флаг» выделена тема «Борьба. Внутри и снаружи». К примеру, песня «Не стой на пути!» – про советы, которые полезны только тем, кто их раздаёт. В ней поезд сносит с твоей уверенно проложенной дороги «затычек-советчиков». «Эхо войны» - про обреченных солдат на передовой, прикрывающих кабинетный генеральский зад. Или «Полк» - песня про то, что получается из-за конфликта сторон, в котором каждый упирается в свою правду, не желая признавать правду чужую.
Зачастую человек сталкивается с несправедливым отношением общества к себе и своим близким, терпит унижения от начальства и властей, следует неоправданным наставлениям или против воли выполняет не свою работу, тем самым отдаляясь от пути развития. В песнях «Свободы воли» говорится, что с верой в себя и в свои силы ты можешь свободно идти по предназначенному тебе пути. Ты не в силах изменить жизнь общества, написав свой сценарий, но можешь выстроить свой храм во благо мира вокруг и внутри себя.
- Расскажи про участие «Свободы воли» в трибьюте к двадцатипятилетнему юбилею группы «Мастер» (TRIBUTE TO МАСТЕР. XXV).
Ю.К.: При выборе композиции мы решили обратиться к истокам творчества отцов и взяли в оборот песню «Стихия», рожденную в 1981 году в недрах тогдашней группы Алика Грановского «Смещение». Мы выбрали эту песню потому, что она не свойственна для «Мастера», она не совсем трэш, а хэвяк, то есть то, что играли, по сути дела, мы. Музыкальная часть была подвержена некоторым коррективам, что называется, «под себя», но в целом сохранила стержень, окраску и подачу, близкую к оригиналу. Плюс немаловажным фактором выбора был жизнеутверждающий смысл песни, перекликающийся с философией нашего коллектива.
Вот археологическая раскопка, видео исполнения нами этого кавера 5 апреля 2013 г. в московском клубе «Rock House»,
- Некоторые считают, что кавера надо делать максимально непохожими на оригиналы.
Ю.К.: Сами "отцы" играют в стиле хэвитрэш, ну или трэшхэви, как кому больше нравится. В создании трибьюта принимали участие команды разных стилей и направлений. Каждый из участников желал показаться с лучшей стороны, проникнуться идеей трибьюта и старался выжать максимум из того, что могут сделать в соревновании "кто кого" (улыбается).
Помню, мы собирались на базе, почесали свои репы "что, как, куда". Основную идею искать долго не пришлось, как я говорил ранее, направления группы "Мастер" и нашей группы стояли рядом, как указательный и средний пальцы на ноге среднестатистического человека. Голос нашего певца Юрца Бутенко тоже в чем-то всё же схож с Лексом – это вторая параллель. Мы выбрали песню, которая была сходу сыграна на первой же репетиции, легла так легко, как кусок балыка из нарезки на батон. Из этого возник резонный вопрос: а стоит ли чего-то там менять, если звезды уже сошлись? Зачем Джокеру макияж, когда он и так перемулёван? Нахрена кусок торта посыпать сахаром, предварительно вынув изнутри средний слой с вишневым кремом? Зачем выделываться из раздела "да мыж музыкальные полиглоты, щас захреначим туда гусли и звуки бензопилы!", когда всё, что надо, уже лежит на поверхности? Ведь нет конкретных условий по содержанию кавера – что он должен быть с обязательным изменением ритмических рисунков и т.д. Поэтому группа сама принимает решение об окончательном виде перепетой песни. Мы руководствовались принципом "Пойми, прими и сыграй", а не "Услышь, исковеркай, выдай", и полагаю, что поступили правильно. А вот если бы был трибьют какой-нибудь группы, играющий в стиле symfo-doom-prog-gothic, вот тогда мы и занимались бы "подгоном" под себя (улыбается).
- Думаю многие с тобой согласятся, что кавер у вас удачно получился. Не зря он первое место занял по итогам голосования на Мастерсленде среди 17 песен Интернет-трибьюта и вошел бонусом в основной, CD-трибьют…
А вообще, как ты относишься к творчеству группы Мастер, что можешь выделить для себя?
Ю.К.: Группу «Мастер» я считаю недооценённой. Они должны были выстрелить, как «Ария». Но после расставания с Валерием Гольденбергом рядом больше так и не оказалось толкового продюсера. Плюс к этому трэш в нашей стране всё же менее популярен, нежели хэви. Но это уже была дилемма: в ущерб своей популярности заниматься близким душе творчеством. «Мастер» тогда выбрал второй вариант и в чём-то прогадал, но остался верен своей идеологии и по сей день. И в этом решении гораздо больше героического, нежели героики в самом хэви. А сам Алик Грановский – это монолит отечественного тяжмета.
-Вернемся к «Свободе воли». Группа попадала на радио?
Ю.К.: Да, были ротации. Помимо отечественных интернет-радио судьба однажды занесла на польскую территорию. Совершенно случайно обнаружил в почтовом ящике письмо, в котором человек, как он сам написал, проникшийся нашим творчеством, попросил прислать ему диск, чтобы песни звучали в эфире не как mp3-шки, а в CD-формате. То, что внимание было такое оказано – весьма приятно. Я даже поймал эту волну и записал передачу. Единственные понятные слова ведущих были “Вольна волия”, “Мать Зьемлья” (название нашей песни). Ну, а то, что касается наших крупнейших радиостанций, не буду произносить их названия, сами понимаете, чтобы туда попасть, нужно совершить государственный переворот, который мы, естественно, осуществлять не стали.
- «Свобода воли» несколько раз играла на разогреве известных фирмачей – немецкой группы "Grave Digger", бывших вокалистов «Iron Maiden» Блэйза Бэйли и Пола Дианно. Какие остались впечатления?
Ю.К.: Разогревы такого формата весьма полезны для групп. Во-первых, это концерт с заведомо большим количеством людей в зале, нежели любой другой подпольник. Во-вторых, на сцене стоит отличный аппарат, адекватный звукореж помогает хорошо отстроиться на саундчеке. И в-третьих, самое главное, – это большой моральный подъём от сочетания первых двух факторов вкупе с достойным выступлением своей группы. Поэтому, обращаюсь к молодняку: ребята, не пожалейте бабло, скиньтесь по паре рублей, купите место на разогреве культовой группы, подготовьте хорошую программу, покажитесь залу, и все ваши пять/десять или сколько там у вас предыдущих концертов можете вычеркнуть как пройденный этап! Ну и плюс приятный бонус – галочка в разделе «концертография».
- «Свобода воли» играла не только в клубах родного города, но и несколько раз выезжала в другие регионы. Как удавалось организовывать выезды? Ведь сейчас большая часть метал-групп играет лишь в родных городах.
Ю.К.: Как только появилась «Свобода воли» и багаж пополнился вторым альбомом (плюс концертный «стаж»), благодаря нашему директору Анастасии удавалось находить нужных людей для организации выступлений.
Нам охрененно нравилось выступать за пределами столицы. И чем дальше – тем лучше! Приезжаешь такой в Калугу – у тебя на местном ТВ интервью. Прикатил в Смоленск – выделяют отдельного человека для ознакомления с городом. Тула? Сам себе отмеряешь время выступления. В Астрахани вообще чуть ли не релаксационный эскорт приставляли. Но это всё фигня по сравнению с публикой. Бывает, что на рядовой (по московским меркам) концерт в регионах собирается столько же народу, сколько в Москве на разогреве топ-группы. Народ там активней посещает концерты. Зал всегда с тобой в одной команде, за что огромное спасибо! А если ты ещё сыграешь и кавер на местную группу… Это большой заряд потенции как минимум до следующего концерта. В Москве же ситуация иная: предложений больше, чем спроса.
Но! Если сидеть дома и чесать жопу в надежде, что кто-то тебе позвонит с предложением приехать, к примеру, в Екатеринбург, то пока ты чешешь жопу, в Екатеринбурге уже играет кто-то другой! Поэтому надо звонить самим, рекламироваться, напрашиваться. Если ничего не делать – за тебя никто не сделает!
- Что запомнилось на гастролях?
Ю.К.: Например, можно вспомнить, как мы сгоняли в Астрахань осенью 2012 и выступили там хэдлайнерами на фестивале «VARG TERRITORY 2012».
Всё началось с округлившихся глаз проводницы четвертого вагона поезда Москва – Астрахань, которая узрела внос двух ящиков «Жигулей» в салон. На кучу гитар, барабанов и прочего разъездного гастрольного барахла опасливо уставились южные пассажиры вагона, когда со словами «Настоящий порядок – русский порядок» к своему купе пробирались пятеро разгоряченных в предвкушении долгого транзита музыкальных организмов.
Утром была остановка в Тамбове. На перроне дежурил отряд ОМОНа со стаей собак. Как выяснилось, отдельное звено нашего поезда было забронировано для перемещения группы лиц в места не столь отдалённые.
Когда треснуло ноль часов ноль минут 29-го сентября и наступил день рождения певца Юрца, в курительном тамбуре прошла основательная предконцертная распевка. Говорят, академическо-любительское пение было слышно на другом конце вагона, но это всё слухи жёлтой ж/д-прессы.
Встретили нас отлично, забрали вещи и повели к авто. Из такси нас выбросило к порогам гостиницы «Сюрприз». Остаток рома во фляге барабанщика Сереги действительно оказался сюрпризом, который был моментально поглощен всеми действующими опухшими лицами на завтрак. Времени до саундчека оставалось предостаточно, и вся наша бодрая туса пёхом отправилась выздоравливать, созерцая астраханский Кремль…
Народу в клубе было много. Люди в главном зале тусили у сцены и за столиками по периметру, а во втором зале закупались провизией и горючим. «VARG-Territory» начался. Пока жарили металл астраханские коллективы, в гримёре распевался наш богатырь-вокалист. Получив под расписку топор-логотип и флаг, Юрец отрабатывал телодвижения, какими он будет карать всех врагов, исполняя «Песнь о Матери-Земле», призывая не стоять на пути у тех, кто отправляется в объятия смерти.
Концерт прошёл здорово. И пускай к концу нашего выступления в зале остались самые стойкие (нестойких либо облокотили на столики, либо выгнали домой спать в связи с несовершеннолетием), атмосфера фестиваля сохранялась до конца. После концерта группа сразу отправилась с гостевым визитом в байк-клуб «Saloon». В ходе вечера, плавно перетёкшего в ночь, старанием певца Юрца был проведён первый в истории нашей группы акустический бард-концерт под звуки соприкасающихся бокалов и употребления провианта. Выступление закончилось исполнением всеми присутствующими повсеместно известного «Беспечного ангела» Арии.Пришло время валить спать, ведь на следующий день предстояла длительная дорога в обратном направлении...
А вот и видео-отчет
-Почему осенью 2013 года деятельность группы «Свобода воли» была приостановлена? И возможен ли в будущем ее камбэк?
Ю.К.: Группу СВ заморозили по причине несостыковки различных житейских факторов и творческого диссонанса. Совсем хоронить не стали, но закатали в "арктический лёд". Камбэки всегда возможны, пока не сыплется песок из штанов.
- Расскажи про свой новый коллектив «Братья».
Ю.К.: Мы все трое – родные братья. Саша играет на фортепиано и ударных, Леша – на бас-гитаре и пишет тексты, я играю на гитаре и пою. Первую репу с братанами мы провели ещё во времена существования "Свободы воли".
Над названием долго думать не пришлось. Только вот словосочетание «группа Братья» при нашем генеалогическом положении звучит как-то коряво. Именно поэтому мы придумали «Творческий Союз Братья».
В октябре 2014 года состоялся релиз дебютного альбома "Том I". Отпечатан ограниченный тираж CD (100 экз.). Диджипак с двумя разворотами и интересным фото ждёт всех желающих приобрести (тираж уже заканчивается!)
- «Братья» отличаются по музыке и текстам от «Свободы воли», или продолжают ту же линию?
Ю.К.: Сделать трухевиметаллл задачи не ставилось. Точнее не так. Ставилась задача НЕ сделать трухевиметаллл. Хотелось оформить "доброе мелодичное музло", что, в конце концов, я полагаю, и получилось. Касаемо текстов существует концепция всего альбома. Я ещё со времен «СВ» не очень-то хотел распыляться по сторонам, поэтому договорились с парнями придерживаться определённых смысловых границ.
Общая тема дебютного альбома - "Небо и жизнь под ним". В издании содержатся композиции о стремлении, преодолении, победе, о восприятии жизни, о братских и дружеских узах, о провидении. Есть медляк с заглавной партией фортепиано, а также фантазия звука дождя в сочетании с саксофоном и калимбой.
-Я погуглил в Яндексе, вылезло, что калимба – это какой-то экзотический африканский инструмент. Как его занесло в ваш инструментарий?
Ю.К.: Насколько я помню, Саня сказал, что существует такой вот необычный инструмент. Дал ссылку на Ютуб, чтоб послушать. Ну и как-то оно вот так и совместилось с уже придуманной ранее музыкальной темой, в сочетании с которой получается интересный звуковой набор: шум дождя, колокольчики и калимба. Уже в процессе записи придумали партию саксофона, Саня сыграл, мы сделали сведение, и получилось, на мой взгляд, охрененно! Самый настоящий "Разноцветный звук" – так и назвали песню (улыбается).
-Концерты уже были?
Ю.К.: На данный момент концерты не планируются. Нам хотелось бы вначале основательно запастись багажом, чтобы не отвлекаться по сторонам, а уже потом заняться выступлениями.Вот репо-видос на две песни с первого альбома. Видео с четырёх камер + live-звук с портостудии + монтаж.
Небесный странник
Медленно тянется время к исходу
-Как бодрость духа на данный момент, что планируешь?
Ю.К.: Сейчас репетируется новая пачка песен на "Том II". По весне начнём вкалывать в студии. А пока на Ютубе можно посмотреть несколько онлайн-записей с репетиций. Мы так делаем с каждой отрепанной песней.
3. Бессонница
4. Плавится свеча
9. Траурный бал
11. Обречён на успех
12. Золотой век
Впоследствии представленные песни пройдут переаранжировку и, как и все остальные, будут выпущены в студийном качестве. Альбом будет в два раза больше первого, в два раза интереснее и в два раза тяжелее.
-Я смотрю вы оперативно работаете. Не успели выпустить дебютник, а тут уже и ко второму номерному альбому материал почти готов!
Ю.К.: Хрен ли сиськи мять, надо делать, пока делается, ведь, что ни делается – делается-то дело! :)
Меломан Наруто: Ну, тогда давай закругляться, не буду отвлекать тебя от работы над альбомом. Что пожелаешь жителям и гостям Мастерсленда, одним из обитателей которого являешься и ты сам?
Ю.К.: Жителям Мастерсленда пожелаю оставаться уникальными, с элементами доброго троллизма, бодрого юморизма и здорового фанатизма, а гостям портала желаю поскорее становиться его жителями!
Платная реклама на Mastersland.org
Прислать новость / анонс концерта
Правила общения на сайте и форуме
13.04.24 Клуб "Город" (Москва)