| | | |
|
Мастер
Тип релиза:
Альбом
Исполнитель: Мастер
Год издания: 1987
Стиль: Thrash Metal
Лейбл:
СОЮЗ
|
| | | | |
| | | |
Трек-лист:
А.Большаков - гитара
А.Грановский - бас-гитара
М.Серышев - вокал
C.Попов - гитара
И.Молчанов - ударные
К.Покровский - клавишные
| | | | |
| | | |
Состав:
1. Мастер
2. Берегись
3. Руки прочь
4. Щит и меч
5. Еще раз ночь
6. Воля и разум
7. Встань, страх преодолей
8. Храни меня
9. Кто кого?
| | | | |
| | | |
Информация:
Альбом "Мастер" записывался на фирме "Мелодия". Фирма "Мелодия" помещалась на территории старого костела на улице Станкевича, во дворе, где находился автобус Тонвагин со звукозаписывающей аппаратурой. Именно в нем был записан и сведен первый альбом. Альбом выпущен тоже на фирме "МЕЛОДИЯ" в 1987 году на виниле и был продан тиражом более одного миллиона экземпляров. В 1995 году альбом переиздан на CD фирмой СОЮЗ.
Сообщить об ошибке
| | | | |
|
| | | |
Рецензии
| | | |
Итак, наконец-то я добрался до этого альбома легендарного "Мастера". Честно сказать, я очень удивлён тому, что здесь нет ни одной рецензии. Что же, мы это дело исправим.
В 1987-м году "Ария" раскалывается, и раскольники создают свой коллектив, который позже будет назван "Мастером". Первое время коллектив выступает со старыми песнями с альбомов "Мания величия" и "С кем ты?". Потом в репертуаре группы появляются такие песни, как "S.O.S" и "Щит и меч". Надо сказать, что "Щит и меч" был написан Большаковым ещё в 1986-м году и предлагался "Арии", но там идею работы в стиле треш-метал поддержал только Грановский. Но вернёмся к "Мастеру". С песнями арийских времён и с парой новых "Мастер" успешно гастролирует. Фронтмен - Александр Арзамасков. И кто знает, каким бы "Мастер" был позже, если бы не плотный концертный график, из-за которого Арзамасков сорвал голос. Сложно сказать, но в итоге на смену ему пришёл всеми нами любимый Михаил Серышев.
Если сравнивать Серышева и Арзамаскова, то для "Мастера" Серышев подходит безоговорочно лучше. Достаточно послушать хотя бы тот же "Щит и меч" в исполнении обоих. Сравнение явно в пользу Серышева. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что все партии "Мастера" написаны под тенора, а не под баритона, коим был Арзамасков.
Итак, Серышев пришёл в "Мастер" и спустя некоторое время начался процесс записи альбома. И нет, я не про альбом "Мастер". Я говорю про альбом "Щит и меч". Альбом, который некоторые люди ошибочно считают демо-альбомом, когда на самом деле он планировался дебютником мастеров, но был испорчен при сведении.
Как многие могут уже понять, в эту рецензию я включаю и обзор на альбом "Щит и меч". Рассмотрим его подробнее. Правда, при обзоре этого альбома я поставлю оценку лишь двум композициям. Что ж, приступим.
"Мастер" - как и альбом "Мастер", альбом "Щит и меч" открывается этой композицией. "Мастер" - некий гимн группы. Строка "Мы не хотим быть чужим отраженьем" - явный укол в сторону "Арии", который в этой версии песни звучит довольно интересно. Вокал в целом звучит отстранённо, но впечатляюще. Вступление звучит мягче, чем в версии альбома "Мастер". Также отмечу, что изначально текст песни должен был повествовать о Куликовской битве, но Большакову нужен был гимн, а посему сильные правки в текст он внёс самолично.
"Руки прочь" - песня за авторством Алика Грановского. Весьма своеобразный текст, в котором аллегории переплетаются с обычными образами. Вокал Серышева местами звучит забавно, скорей всего из-за испорченного сведения. Однако мастерство Серышева хорошо прослеживается и здесь. Однако я не могу не согласиться с тем мнением, что сия песня мало чем отличается от песен Алика в "Мании величия". Песня в том же дуже, что не делает её хуже.
"Храни меня" - баллада, которая, как говорил сам Большаков, отражает религиозность некоторых людей, однако с неменьшим успехом её можно отнести и к другой тематике. В отличии от версии с альбома "Мастер", тут сия баллада звучит именно как баллада, а не как боевик. Это замечание не касается инструментальных партий. Оно касается вокала, который в этой версии звучит мягче. Особенно в припеве. Особо мне понравилась идея хорового пропевание слов "от беды и боли". Песня создаёт некую чарующую атмосферу, из которой меня сложно было вытащить долгое время.
"Царь природы" - первая и последняя песня в "Мастере" за авторством Игоря Молчанова. Бодрый боевичок, по стилю близкий к песням альбома "С кем ты?". Увы, есть минус, заключающийся в том, что не всегда можно разобрать, что же такое спел Серышев в том или ином моменте. Некоторые общие черты с этой песней проглядываются в более поздней песне "Talk of the devil". Также скажу, что это первая композиция с альбома, которой я поставлю оценку. Сведение испортило впечатление, но не сильно, ибо песня заходит. Моя оценка - 9,5 из 10.
"Щит и меч" - заглавная песня альбома. Песня, посредством которой Большаков показал стиль, в котором он хочет играть, ещё в "Арии", - в стиле треш-метал. Несмотря на то, что стиль подразумевает жёсткую музыку, эта песня звучит довольно мелодично. Текст комментировать не вижу смысла, он и так всем ясен в достаточной мере. В целом хорошая песня, которая в исполнении Серышева зазвучала достаточно хорошо. Лучше, чем с Арзамасковым.
"Эпитафия" - завершающий инструментал за авторством Кирилла Покровского. Инструментал, своим звучанием полностью оправдывающий своё название. Звучит хорошо, как это обычно и бывает в композициях Покровского. Даже несмотря на испорченную сведением запись, но тут все претензии к звукарям. 9 из 10.
Как многие могли уже заметить, при обзоре альбома "Щит и меч" я поставил оценку композициям, которые, к сожалению, не вошли в альбом "Мастер". А жаль. В целом "Щит и меч" годен к прослушиванию, и я даже готов поставить ему довольно высокую оценку. 9,5 из 10. Однако я не могу не согласиться с тем, что во многом этот альбом выглядит, как сборник песен, не вошедших в "Манию величия" и "С кем ты?". Звучат они очень похоже, и даже вокал Серышева местами один в один кипеловский. Но нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо. У "Арии" и у "Мастера" разные пути развития.
Уже совсем иначе зазвучал первый официальный релиз "Мастера". Хоть некоторые воспринимают его тоже сборником песен, не вошедших в "С кем ты?" и "Манию величия", но я с этим уже не согласен. "Мастер" зазвучал жёстче, чем "Щит и меч". Вокал Серышева стал циничнее и бескомпромисснее. Звук плотнее, и альбому это пошло на пользу. Рассмотрим теперь его.
"Мастер" - открывающая и заглавная композиция альбома. Звук стал жёстче, тяжелее. Вокал циничнее. Любимая мною строка "Мы не хотим быть чужим отраженьем" обрела насмешливый вид. Песня быстро оседает в голове и заставляет переслушивать её раз за разом. Оценка 10 из 10
"Берегись" - новая песня за авторством Большакова. Песня-предостережение от ошибок прошлого, в числе которых перечислены три периода истории. От Древнего Рима и до времён Второй Мировой. А также прямым текстом сказано: "Будь осторожен, видны и сейчас отблески страшных костров." Хороший боевичок. 9 из 10.
"Руки прочь" - уже знакомая по альбому "Щит и меч" песня за авторством Грановского. Песня звучит жёстче, но всё равно сохраняет дух первых двух ариских альбомов. Но это не делает её хуже. Песня заходит и остаётся в голове. 9 из 10.
"Щит и меч" - в интерпретации альбома "Мастер" больше верится, что это - треш-метал. Больше жёсткости как в инструментальной, так и в вокальной составляющих. Теперь это полностью огранённый алмаз. 9 из 10.
"Ещё раз ночь" - ещё одна новая композиция за авторством Кирилла Покровского. Половина композиции - инструментальная часть, записанная на клавишах с применением разных эффектов. Видимо, хоры в этой композиции - тоже сэмплы, встроенные в синтезатор Кирилла. Нет, это не делает композицию хуже. Далее вступает вокал Серышева, звучащий трепетно, с любовью. Вокал искренний. Серышев поёт, будто действительно пропускает эту историю через себя. Одна из лучших баллад "Мастера". На высшем уровне в этой композиции абсолютно всё. Великолепна гитара, великолепны клавиши, вокал... Всё! 10 из 10.
"Воля и разум" и "Встань, страх преодолей" - арийские нетленки, включённые Большаковым в альбом только для того, чтоб доказать, что это его композиции, а не арийская. Однако эта цель не была осуществлена, но мы получили превосходные версии этих песен в "Мастере". Песни ускорены и опущены на пол тона. Так они зазвучали совсем иначе. Тяжелее. Серышев прекрасно справился с песнями, но к его манере исполнения надо привыкнуть. Лично мне версии "Мастера" зашли больше, чем версии "Арии". Уже который месяц не могу оторваться. 10 из 10, однозначно.
"Храни меня" - при всех плюсах этой песни, должен признать, что версия альбома "Мастер" хуже версии альбома "Щит и меч". Манера исполнения Серышева, подходящая для всех других песен на пластинке, не подходила песням "Ещё раз ночь" и "Храни меня". В результате баллада "Храни меня" перестала по сути быть балладой. Хотя я не исключаю, что это было сделано специально для того, чтобы подчеркнуть посыл и смысл песни (см. выше). Тем не менее, 10 из 10.
"Кто кого?" - завершающая песня на альбоме. Бодрый боевик, который сразу остаётся в голове. Философско-гражданская лирика с ясным посылом - это о тексте песни. Оценка - 10 из 10. Хорошее завершение.
Итак, альбом "Мастер" получился более жёстким, чем "Щит и меч", а также ранние арийские работы. Я не согласен с тем, что "Мастер" в отличии от "Арии" остался на месте с выходом этого альбома. Нет, это не так. Сам альбом мне зашёл на ура, а посему ставлю высшую оценку.
|
Eugene_Kozhevnikov
09.09.2017 |
| | | | | |
Добавить рецензию
| | | | | |